Не проморгай усталость!

НЕ ПРОМОРГАЙ УСТАЛОСТЬ!

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

НЕ ПРОМОРГАЙ УСТАЛОСТЬ!

СПАТЬ ЗА РУЛЕМ - ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО

Специалисты БМВ решили помешать водителям чересчур расслабляться. Комфорт - это, конечно, хорошо, но плавное покачивание в тихом уютном салоне может спровоцировать так называемый "секундный сон", или апноэ. Часто ли такое бывает? Статистика германского объединения страховщиков утверждает, что до 24% катастроф со смертельным исходом правомерно отнести на счет подобной сонливости.

Группа ученых Вюрцбургского университета вместе с конструкторами баварской фирмы попыталась создать прибор, оценивающий степень усталости водителя по движениям его век. Как только система сочтет, что опасность засыпания близка, она немедленно даст сигнал: отдыхать! Конечно, следовать ему или нет, решает человек, но немцы - народ дисциплинированный, к тому же высоко ценящий собственную благополучную жизнь, поэтому можно рассчитывать на достаточно высокую эффективность таких предупреждений.

Прибор проходит испытания в рамках проекта "Коннектед Драйв", где водитель получает разнообразную информацию о состоянии автомобиля, дороги, пробках... Теперь вот - и о своем самочувствии.

Итак, едва вы заняли место за рулем и завели двигатель, специальная миниатюрная видеокамера сфокусируется на ваших глазах. Это, между прочим, не так просто - приходится применять программу распознавания образов, чтобы ловить взгляд водителя при любых его телодвижениях. А дальше - система оценивает частоту морганий и ширину открытия век, сравнивая их с заложенными в память данными. Оказывается, когда человек бодр, он моргает не так часто, зато очень быстро. По мере накопления усталости движения век становятся все более частыми и медленными. Состояние водителя оценивается по четырехбалльной шкале и индицируется светодиодами на панели приборов. Их показания меняются от двух зеленых огоньков до двух красных, так что процесс накопления усталости нагляден. Вполне возможно, что, включив усиленную вентиляцию или выпив стаканчик тоника, удастся вернуться в "зеленую зону", не подвергая риску себя и окружающих. Ну, а если уже зажглись красные огни - пора на стоянку, адрес которой услужливо подскажет "Коннектед Драйв".

Ноутбук справа позволяет испытателям корректировать программу, добиваясь оптимального результата.

В стадии эксперимента видеокамера еще не спрятана под обшивкой "торпедо".

Подпишитесь на «За рулем» в