По владимирке

ПО ВЛАДИМИРКЕ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/СТРОИМ - ЛАТАЕМ

ПО ВЛАДИМИРКЕ

НА ТРАССЕ М-7 - КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Не найти, наверное, автомобилиста, который, проехав по трассе "Волга" - от Москвы до Нижнего Новгорода, не помянул бы "добрым" словом дорожные службы. Конечно, теперь не то, что было: из четырехсот с лишним километров примерно триста вполне приемлемы, по нашим меркам. Но остальные... Узкая, местами двухполосная трасса, раздолбанная тяжелыми грузовиками... Разметки большей частью нет.

ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ

В БАЛАШИХЕ

Это - в прошлые годы. В нынешнем же - ситуация... ухудшилась. Только выезжаешь из столицы, как сразу попадаешь в пробку: на 16-м километре трассы ремонтируют мост над железной дорогой и вместо восьми полос осталось две. Сразу за ним попадаешь в перманентную, стоячую и вонючую пробку под названием "Балашиха". Этот подмосковный город растянулся вдоль узкого шоссе на 5 километров, где установлено почти два десятка светофоров! Дальше - не лучше: "штатные" пробки ждут автомобилистов на выезде из Ногинска (ремонтируется и сужен мост через реку Клязьму), на повороте на Электрогорск (тоже ремонт моста!), в районе пересечения с третьей "бетонкой". И это только на территории Московской области...

От Владимира до границы Нижегородской области - снова узкая дорога, во многих местах перерытая строителями, а по ней с ревом и грохотом носятся КамАЗы. И только на территории Нижегородской области можно расслабиться: тут при губернаторе Немцове построена хорошая автострада, прозванная в народе, естественно, "немцовской". И все же вряд ли найдется водитель, которому 430 км этой трассы не добавят седых волос.

Тем не менее не будем обвинять во всех грехах дорожников.

- По действующим нормам реконструкцию любой федеральной дороги должны проводить раз в 20 лет, - говорит директор управления автомагистрали "Москва - Нижний Новгород" Игорь Донато. - На нашей же последняя проходила в 1954- 1964 годах (!), а очередная началась в 1998-м и по причине нерегулярного финансирования идет поэтапно.

Неплохо сработали в прошлом году, когда удалось расширить до четырех полос проезжую часть на протяжении почти 30 км на участке от Владимира до границы Нижегородской области, сдать в эксплуатацию два моста через реку Тара, построить три надземных перехода в Балашихе (каждый длиной 44 м). На этот год - и вовсе планов громадье. Продолжается капитальный ремонт участка Владимир - граница Нижегородской области (до четырех полос будут расширены почти 60 км трассы) и на участке Владимир - Иваново - Кострома (здесь отремонтируют и расширят 27 км). Заканчивается капитальный ремонт мостов через реку Клязьма (62-й км трассы), через полотно железной дороги на 76-м километре (всего сдадут 131 погонный метр). Сдан в эксплуатацию надземный пешеходный переход во Владимире (179-й км). Надежда на то, что планы будут выполнены, есть - с этого года финансирование строительных и ремонтных работ (тьфу-тьфу-тьфу!) идет по графику и выделенных средств всего в полтора раза меньше, чем надо. Это уже кое-что. На этом, к сожалению, все проблемы не заканчиваются. Многие только начинаются...

ЯМКИ - НАВСЕГДА

Интенсивность движения по трассе все время возрастает (примерно на 3% в год): в районе Балашихи она составит 50 тыс. машин в сутки, Ногинска - 40 тыс., Владимира и Нижнего Новгорода - 20-25 тыс. По ГОСТам дороги наши по-прежнему рассчитаны на движение транспорта с нагрузкой на ось до 6 т, в то время как во всем мире давно стали нормой автопоезда с нагрузкой свыше 10 т. И у нас таких все больше и больше... Но это еще не все. Россия - единственная страна в мире, где годовой перепад температур составляет примерно 80°С (от -40 зимой до +40°С летом), а значит, для дорожного покрытия и ремонта необходимы соответствующие материалы. Наш же российский битум становится хрупким уже при... -15°С. Вот отчего трещины, ямки, колеи и прочие "волнистости" на трассе! Даже премьер-министр М. Касьянов (между прочим, по первой профессии - дорожник) несколько раз требовал повысить качество отечественных битумов. Но они тогда сразу подорожают как минимум в полтора раза...

Сейчас по всей трассе заканчивается так называемый "ямочный" ремонт (ликвидация плохой работы плохими материалами в прошлом году). Как обычно, это совпало с дачным сезоном, что изрядно потрепало нервы автомобилистам.

Но как бы там ни было, начальник технического отдела Упрдора "Москва - Нижний Новгород" Константин Лихачев обещает, что уже этим летом "узкие места" на трассе "разошьют" (читай - мосты отремонтируют), а к 2004 году вся М-7 станет четырехполосной, современной. Доживут ли до этого наши автомобили?

Подпишитесь на «За рулем» в