Оператив ЗР: BMW 7-й серии — жесты и пантомимика
Повод: премьера нового флагмана BMW.
Место действия: Порту, Португалия.
Впечатления: можно ли в наши дни удивить кого-либо лазерной головной оптикой? Я не уверен. И вряд ли вам вскружит голову полноуправляемое шасси, благодаря которому задние колеса поворачиваются на два градуса в ходовых поворотах и на три градуса в обратную сторону – при маневрировании на небольших скоростях. И хотя автопарковщик, не требующий присутствия водителя в салоне, – это по-настоящему круто, похожую технологию я видел в действии и ранее – в центре мультимедийных разработок Jaguar/Land Rover.
И все же новому флагману компании BMW – «семерке» в кузовах g11 (короткая база) и g12 (длинная база) удалось меня удивить. Регулировать громкость музыки, переключать радиостанции и треки, а также отвечать на телефонные звонки отныне можно... с помощью жестов! На сегодняшний день ни один другой автомобиль в мире не умеет ничего подобного. А удобно это или нет, лично для меня вопрос десятый.
Впрочем, интересна «семерка» и сама по себе. Флагман построен на новой модульной платформе, оснащается шестицилиндровыми двигателями нового поколения (4,4-литровый V8 топовой версии прежний, но модернизированный). Благодаря широкому применению в конструкции армированного углеродным волокном пластика длиннобазная версия «похудела» на 130 кг (относительно предшественницы). Но главное – сохранив фамильный заводной нрав, здорово прибавила по части комфорта.
О ценах российских версий и о том, в каких уголках салона новой «семерки» по-прежнему течет 20-й век, читайте в ноябрьском выпуске журнала «За рулем».
Перспективы: блестящие, независимо от цены. Первые машины были проданы задолго до презентации.
Оценка: самый драйверский среди представительских седанов. О комфорте поговорим после сравнительного теста.