В родных пенатах

В РОДНЫХ ПЕНАТАХ

СПОРТ

/КРОСС

В РОДНЫХ ПЕНАТАХ

ЧЕТЫРЕ ПОБЕДЫ В ШЕСТИ ФИНАЛАХ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ - ТАКОВ УРОЖАЙ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ЮРИЙ ТЮРИН

К стремлению хозяев казанской трассы "Высокая гора" сделать ее одним из этапов чемпионата Европы по кроссу относились по-разному. Одни считали, что дополнительный домашний этап на пользу: если кому и будет хуже, то нашим соперникам. Проводят же по две гонки Германия и Чехия и ничего - мы к ним ездим вовсю. Другие сомневались: будет ли гонка в столице Татарстана полноценной. Какой смысл тем же чехам и немцам тащиться за тридевять земель ради одного старта? Тем более, что в зачет идет меньше половины результатов длинной 11-этапной серии.

Другое дело - трасса полигона НИЦИАМТ. Она видела разных гостей: и французов, и голландцев, и итальянцев. Подмосковный Дмитров только поначалу казался им далеким, а потом, за те шесть лет, что принимают здесь весь цвет европейского кросса, привыкли. А Татарстан - это лишние сутки пути и двадцать ведер горючего.

Тем не менее, свершилось. Два года автодром на окраине Казани посещали важные комиссары ФИА. Убедились, что подготовлен он на высоком уровне и судьи работают профессионально. На третий год включили в официальный календарь, причем так, что два российских этапа расположились с интервалом в одну неделю.

Зарубежные пилоты, наверное, даже не сговаривались. Просто каждый для себя посчитал время, деньги и возможные выгоды. Напрасно казанцы, а неделю спустя дмитровчане ждали лидеров баггийных дивизионов "3500" и "1600" голландца Фрица Дюйзендстру и немца Денниса Энгеля. Даже из мощной чешской дружины, насчитывающей два десятка активных пилотов, никто не отважился на дальнюю вылазку. Из Германии приехал одинокий Йорг Лессинг. А выручили ближайшие соседи, поддержав международный статус соревнований. Самую большую делегацию, из четырех пилотов, прислала Латвия.

В трех классах машин вышло всего пятеро гостей, причем только в легковом дивизионе собрался приемлемый кворум - 15 гонщиков на старте. Зрители лишились части удовольствия, потому что очень мало было баггистов. Что касается пилотов, то не прогадали ни редкие иностранцы, ни многочисленные хозяева, в отсутствие сильных конкурентов набравшие уйму зачетных очков.

Никогда еще в России не видели такого фантастического парада автомобилей! Одних только "уорлд ралли каров" (WRC - высшая категория в ралли; раллийные автомобили по техническим требованиям подходят и для кросса) пять штук! Причем лишь "Тойоту-Королла WRC" можно назвать машиной "второй свежести", ей больше трех лет. А раллийные " Peugeot 206" и " Форд Фокус" сегодня, как известно, - вершина. Кстати, в нашей стране их можно встретить только на кроссовых трассах. Впрочем, "гольфы", коими располагали фирменные гонщики полигона Илья Резниченко и Александр Карасевич, казанцы Рустем Минниханов и Ирек Миннахметов, построены специально для кросса. Об этом говорят бирочки "4х4" и turbo. И, наконец, единственный автомобиль российского производства. Европа отродясь такого не видела - VAZ 2108 со всеми "гребущими" колесами и 2-литровым двигателем "Опель". Боевой аппарат тольяттинского аса Бориса Котелло, самого опытного из наших действующих кроссменов. Он начал выступать в европейском первенстве еще в конце 80-х.

Вся эта компания, "отстрелявшись" в Казани, дружно перекочевала на трассу Дмитровского полигона. "Супервосьмерка" Котелло, конечно же, растворилась в туче иномарок и погоды не сделала. На казанском этапе Котелло финишировал пятым, здесь - шестым. И явно не собирался отнимать очки у соотечественников, имеющих виды на чемпионский титул. Это, прежде всего, Айрат Шаймиев и сын директора полигона НИЦИАМТ Илья Резниченко, набравшие очки во всех шести гонках чемпионата. К сожалению, не удалось собрать максимальный урожай на домашних плантациях: победу в Дмитрове выцарапал латыш Гинтс Буянс. Тем не менее, оба утвердились в тройке лидеров чемпионата, причем Шаймиев на первой строчке!

Зато баггисты на дмитровской трассе были в ударе. В 3500-кубовом классе Николай Жаворонков отомстил латышу Алексею Ялунину за досадное поражение в Казани, да и вообще провел отличный заезд. Жаль, что в нем стартовало всего шесть машин. А в багги-"1600" не нашлось равных дуэту команды "Газпрома", Роману Колесникову и Виктору Дмитриеву. Более того, Роман практически застолбил за собой "серебро" чемпионата и заметно увеличил шансы на "золото". Напрасно, ох напрасно не приехал Деннис Энгель. Не пришлось бы ему локти кусать.

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОССУ

5-Й ЭТАП,КАЗАНЬ

ЛЕГКОВЫЕ: 1. А. ШАЙМИЕВ (Казань, " Peugeot 206"); 2. И. РЕЗНИЧЕНКО (Дмитров, " Фольксваген Гольф"); 3. Р. ШАЙМИЕВ (Казань, " Тойота Королла"). БАГГИ-"1600": 1. Р. КОЛЕСНИКОВ (Москва, силовой агрегат - "Опель"); 2. В. ДМИТРИЕВ (Москва, "Опель"); 3. Р. ВИТКУС (Литва, "Опель"). БАГГИ-"3500": 1. А. ЯЛУНИН (Латвия, "Фольксваген"); 2. Н. ЖАВОРОНКОВ (Нижнекамск, "Фольксваген"); 3. А. ПЫЖОВ (Латвия, "Фольксваген").

6-Й ЭТАП, ДМИТРОВ

ЛЕГКОВЫЕ: 1. Г. БУЯНС (Латвия, " Фольксваген Гольф"); 2. А. ШАЙМИЕВ; 3. А. ЗЕБЕРГС (Латвия, " Тойота Королла"). БАГГИ-"1600": 1. Р. КОЛЕСНИКОВ; 2. В. ДМИТРИЕВ; 3. Р. ВИТКУС. БАГГИ-"3500": 1. Н. ЖАВОРОНКОВ; 2. А. ЯЛУНИН; 3. А. ПЫЖОВ.

ПОСЛЕ 6 ЭТАПОВ

ЛЕГКОВЫЕ: 1. А. ШАЙМИЕВ - 67; 2. А. ЗЕБЕРГС - 55; 3. И. РЕЗНИЧЕНКО - 54; 4. Л. БРОЖЕК (Чехия) - 45; 5. Н. НАЮЖОКАЙТИС (Литва) - 44; 6. И. РАХМАТУЛЛИН (Россия); - 41... 8. Р. ШАЙМИЕВ - 39... 10. А. ЕРВАНДЯН - 35. БАГГИ-"1600": 1. Д. ЭНГЕЛЬ (Германия) - 77; 2. Р. КОЛЕСНИКОВ - 72; 3. П. ТУРЕК (Чехия) - 67; 4. Р. ВИТКУС - 47; 5. В. ДМИТРИЕВ - 46... 10. С. ВАХРУШИН (Россия) - 26. БАГГИ-"3500": 1. Ф. ДЮЙЗЕНДСТРА (Голландия) - 75; 2. Я. ГОШЕК (Чехия) - 64; 3. П. БАРТОШ (Чехия) - 59... 10. Н. ЖАВОРОНКОВ - 37.

Танцы иномарок. Пилоты Татарстана располагают самой мощной в стране технической базой.

Максимум, что удалось Ромуалдасу Виткасу выиграть у пилотов "Газпрома", так это старт.

Никогда еще россияне не поднимались так высоко на европейском подиуме багги-"3500", как Николай Жаворонков в Дмитрове.

Подпишитесь на «За рулем» в