Трейд-ин Jaguar Land Rover: прозрачная схема
России львиную долю машин с пробегом по старинке покупают с рук. Наше законодательство пока серьезно отстает от того же европейского. Продавец не обязан раскрывать историю и реальное состояние автомобиля и после заключения сделки не несет никакой ответственности перед покупателем. Купил машину вчера, а двигатель сегодня «стуканул»? Сам виноват, не надо было покупать.
Не внушают доверия и официальные дилеры со своим поверхностным подходом к диагностике и оценке машин. Что уж говорить об обычных салонах продаж? Цены заметно выше, а реальное состояние автомобилей отнюдь не лучшее. Но с недавних пор появились новые игроки со своими правилами.
Кризис подстегнул спрос на подержанные автомобили, и некоторые производители стали активно внедрять собственные программы продажи машин через дилерские сети. Представительства сами устанавливают правила диагностики и обслуживания, которыми обязаны руководствоваться дилеры при подготовке бывших в употреблении автомобилей, принятых на продажу.
Рассмотрим такой подход на примере новой программы Approved концерна Jaguar Land Rover. Она состоит из 165 пунктов. Предыдущая программа Select ограничивалась лишь 39 пунктами и позволяла дилеру трактовать некоторые результаты в свою пользу. Многие пункты Approved имеют подпункты, поэтому общий перечень проверок содержит до 300 позиций. Повышенное внимание уделили дорожным тестам – теперь машины проверяют и вне асфальта. Задача предпродажной подготовки – выставить перед покупателями автомобиль в отличном состоянии.
Преимущества для клиента, сдающего машину, очевидны. Диагностика занимает примерно два с половиной часа и бесплатна для владельца, если тот согласится сдать машину. В противном случае нужно заплатить вполне подъемные 3000–5000 рублей (в зависимости от дилера и региона) – стоимость всех работ рассчитывают по специальным, более низким расценкам.
Понятно, что цена машины, подготовленной по программе Approved, выше, чем у частного продавца. Но за эти деньги покупатель бесплатно получает год гарантии, аналогичной заводской, с возможностью расширить ее до двух лет (за доплату). Самое главное: дилер выдает чек-лист с результатами проверки автомобиля при поступлении и перечень проведенных работ. Прилагается и вся доступная информация о машине с момента ее первой продажи.
Участвовать в программе Approved и выполнять планы продаж обязан каждый дилер. Ежеквартально представительство компании проверяет качество диагностики и подготовки машин. Причем выставляет во всех шоу-румах автомобиль собственной подготовки – как образец для стоящих рядом дилерских машин.
Программа Approved фирмы Jaguar Land Rover – шаг к цивилизованному рынку, который выгоден как дилерам, так и клиентам. Жаль только, что сегодня такие условия действуют для довольно дорогих и свежих автомобилей. Возможно, что со временем они распространятся и на более бюджетные машины.
***
Дышите… не дышите…
01-Trade-In-zr09-15
01-Trade-In-zr09-15
По программе Approved принимают машины с пробегом не более 120 000 км и не старше пяти лет. Перечень проверок внушительный. Например, при диагностике электрики прозванивают все предохранители, а осмотр системы охлаждения включает ее опрессовку.
Мотор «слушают» и при холодном пуске, и при горячем. Амортизаторы проверяют на специальном стенде, регулируют схождение и развал колес. А чтобы дилер необоснованно не заставлял клиента перекрашивать отдельные элементы, кузов разделили на две зоны с четкими критериями допустимого количества и размеров царапин и сколов.