Ford Focus из парка ЗР: прекрасная маркиза
В основном, машина преподносила лишь мелкие сюрпризы – это касается как железа, так и салона. Глючил автоматический режим стеклоподъемников; перегорела нить обогрева стекла пятой двери; упорно не хотела закрываться в холода водительская дверь; в дверях после дождя скапливалась вода; повылетали пластиковые втулки-фиксаторы, на которых держалась задняя полка; полезло из-под накладок дверных стоек напольное покрытие; постоянно соскакивали с посадочных мест уплотнители дверных проемов.
Что до капризов по части техники, то их тоже хватало. Справедливости ради надо признать, что серьезный отказ у Фокуса случился лишь однажды – когда при переключении на вторую передачу из строя вышла механическая коробка и в моем распоряжении остались лишь первая и третья скорости. Несмотря на ненавязчивую попытку дилера списать этот дефект на водительскую манеру переключения, коробку поменяли по гарантии. Как показывает опыт эксплуатации третьего Фокуса в таксопарках (ЗР, 2010, № 10), явление это хоть и не массовое, но все же встречается. Еще одна трансмиссионная проблема – течь сальников полуосей, о чем тоже хорошо знают владельцы Фокусов. Неполадку нам дважды устранили по гарантии.
Несколько месяцев морочил голову двигатель: машина плохо тянула, выхлоп попахивал непереваренным топливом, а расход бензина увеличился. Причину так и не удалось выявить диагностам на фирменной станции – благодаря их «стараниям» всего за 15 000 км мы поменяли (естественно, за свой счет) три комплекта свечей зажигания. В конце концов это надоело, и методом тыка мы сами нашли источник бед – виновата система зажигания. Далее пошли по пути наименьших затрат и поменяли высоковольтные провода. Focus выздоровел!
По общему мнению владельцев таких Фокусов, из-за малого дорожного просвета (всего 120 мм) возникает куча бед – начиная со сложностей с парковкой у бордюра, особенно зимой (велик риск попортить передний бампер или оторвать задний брызговик, что со мной и произошло), и заканчивая вероятностью повредить что-то под днищем. Однажды я услышал неприятный дребезг со стороны системы выпуска, которая вдобавок забасила. Как выяснилось, был поврежден тонкий металлический экран, изолирующий выпуск от днища: погнут, клипсы вырваны. Вероятно, зимой я неудачно пропустил между колесами кусок льда. Экран контактировал с трубой выпуска – вот и возникал эффект прогоревшего глушителя. Повреждение устранили своими силами.
До финальных километров Focus не требовал вмешательства в подвеску, не считая гарантийной замены опорных подшипников. Однако езда по неровностям с некоторых пор приносила не только ожидаемую тряску, но и стуки – явно пора на диагностику. Поскольку впереди машину ждала продажа, я решил обратиться в специализированный центр и получить письменное заключение.
Признаться, не ожидал увидеть столь длинный список рекомендованных работ! Самое безобидное – замена передней стойки стабилизатора, вероятной причины стука. Дальше – больше: прописали срочную замену передней рулевой тяги, сайлент-блока левого продольного заднего рычага и правой задней поперечной тяги.
Раз такое дело, решил провести полную диагностику, и не зря. В утиль пора отправлять передние и задние тормозные диски – естественно, вместе с колодками. В очередной раз «плачут» сальники полуосей, на сей раз оба сразу. Ну и конечно, после работы с подвеской придется выставить углы схождения колес.
Предварительный счет на запчасти – 21 000 рублей, а работу сервисмены оценили в 14 тысяч. Мы решили продать автомобиль со скидкой, учитывающей затраты будущего владельца; возможно, он предпочтет провести часть работ самостоятельно, чтобы сэкономить копейку-другую.
Итак, стоимость километра пробега уже немолодого Форда выросла незначительно – до 3 рублей 69 копеек. Не самый плохой показатель в парке ЗР. Надеюсь, после плановой перетряски Ford спокойно пробежит еще не один десяток тысяч километров без серьезных капиталовложений.
А я буду вспоминать эту машину не без грусти – классно рулится, тихая и комфортная в дальней дороге, удобная в городе. Спасибо, прекрасная маркиза!
NISSAN ALMERA
Год выпуска – 2013
Кирилл Милешкин
За пару тысяч километров до ТО‑60 000 км Nissan Almera высветил ошибку в системе подушек безопасности. Всё случилось обыденно: после очередного пуска двигателя не погасла сигнальная лампа в комбинации приборов. Дилер вынес вердикт: перетерлась подрулевая спираль. Случай признали гарантийным, поставка детали заняла две недели. Но это лишь первая неисправность в череде «электрических» сюрпризов машины. Подробности – в ближайших номерах.
UAZ PATRIOT
Год выпуска – 2015
Александр Крапивин
Буквально в первые дни эксплуатации выхлопной патрубок предпускового подогревателя расплавил бачок стеклоомывателя. Обратились на сервис, и ремонтники решили проблему: заменили бачок, а на патрубок установили дополнительную гофру термоизоляции. Всё по гарантии. Еще одна задачка до сих пор не решена: ручки дверей живут своей жизнью. Особенно водительской – часто клинит так, что открыть нет никакой возможности и приходится залезать через пассажирскую. Но есть секрет: если, уходя, от души хлопнуть дверью, потом она откроется без проблем.