Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДУТ / ЭДУАРД КОНОП, БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

После сборки двигателя, еще до пуска, желательно подать масло к деталям. С этой целью я вращаю шестерни масляного насоса ("Жигулей", "Нивы", УАЗа) электродрелью с помощью приспособления, показанного на рисунке. Это шестерня привода насоса со снятыми на токарном станке или наждаке зубьями и вставленным в нее прутком длиной около 150 мм. Последний закрепляю в патроне электродрели, вставляю вместо прерывателя-распределителя в блок двигателя после заливки масла и через десяток-другой секунд работы дрели цель достигнута.

А. ГАЛИМОВ, БАШКИРИЯ,

ДЕР. ИМАМ-УТАРОВО

Двигатель "Волги" GAZ 3110 летом после остановки иногда перегревался так, что жидкость закипала, зимой же после включения вентилятора отопителя температура ее опускалась ниже 70°С. Вопрос о замене термостата отпал, когда выяснил, что такое бывает и у других "волгарей". Чехол на радиатор зимой помогал слабо.

Проблему решил, врезав в магистраль подвода жидкости к радиатору водопроводный кран DN 32 1 1/4 c двумя сгонами (см. фото). Поначалу хотел даже сделать привод управления краном из салона, но отказался от этого: за две-три поездки получаешь представление о положении рукоятки в зависимости от погоды.

Две прошедшие зимы в машине было жарко, сократилось время прогрева двигателя - особенно от 60 до 90°С. Летом же он не перегревается даже при частичном закрытии крана. Уверен, такое решение подойдет многим: долго ли иногда поднять капот и повернуть рычаг крана!

А. НУЖДОВ, ЕЙСК

Водопроводный кран перед радиатором "Волги".

Владельцы "москвичей-2141" знают о хрупкости бамперов, когда даже при слабом ударе о препятствие они разрушаются. Я избежал таких последствий, заполнив полости и покрыв полки бампера строительной пеной толщиной 20-30 мм. Аэрозольные баллончики различных фирм продаются в магазинах. Как-то наехал на металлический столбик диаметром 6 см, и в бампере появилась пробоина шириной всего 7 см, причем она была заполнена его осколками, прилипшими к пене. Я заделал пробоину двухкомпонентной шпатлевкой, зашкурил и покрасил. Место повреждения теперь незаметно. А. ДЕРБИН, ТЮМЕНЬ

От отдела эксплуатации. Совет вполне применим и для бамперов других автомобилей - как российского (VAZ 2110, 2108, GAZ 3110 и т. д.), так и зарубежного производства. Кстати, пластиковые бамперы многих иномарок изначально заполнены похожим материалом, повышающим их прочность и исключающим нежелательные акустические эффекты.

У ведомого диска сцепления "Москвича-2141" очень низкий срок службы, и многие автовладельцы используют более прочный диск от VAZ 2131 с двигателем 1,8 л. Поскольку у него другой вылет шлицевой ступицы (доработка ее не всегда возможна), длины регулировочной втулки на тросе привода выключения сцепления не хватает и педаль сцепления оказывается "низкой". Это влечет за собой неудобства при включении низших передач и заднего хода, повышает износ узлов коробки передач, особенно синхронизаторов.

Выйти из положения можно, изготовив и установив резьбовую муфту, как показано на рисунке. Материал - любой, но лучше отрезок дюралевого или латунного шестигранника "на 17". Выточенную на токарном станке муфту разрезаем вдоль по всей длине, чтобы надеть на трос. Это можно сделать любым способом: на фрезерном станке, "болгаркой" или ножовкой, зажав одновременно два-три полотна (ширина разреза зависит от диаметра троса и составляет примерно 2-3 мм). В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН

Установка муфты на трос: 1 - жила троса; 2 - штатная регулировочная втулка; 3 - муфта; 4 - контргайка; 5 - наконечник.

На своей "десятке" очень редко вожу пассажиров, и заводская система блокировки замков дверей (центральный замок, в дальнейшем - ЦЗ) мне неудобна: обычно нужно открыть только свою дверь, а открываются все четыре. Отсюда неоправданный износ трех замков и моторедукторов, разряд аккумулятора и т. д. Я изменил порядок работы ЦЗ: водительскую дверь он открывает как прежде, а пассажирские только закрывает. При необходимости могу разблокировать их изнутри с помощью ручной кнопки. На пассажирские двери установил переключатели - они могут перевести каждую дверь в прежний режим работы. Для этого ввел диоды в разрыв проводов, соединяющих моторедукторы пассажирских дверей с блоком управления. Переход к штатному режиму - с помощью переключателей, шунтирующих диоды. Диод и переключатель припаял в разрыв провода под обивкой двери. Сами переключатели (импортные миниатюрные) закрепил на пластмассовых накладках обивки дверей. Два года эксплуатации подтвердили целесообразность переделки, но только в том случае, если автосигнализация не использует режим блокировки замков дверей при пуске двигателя (при аварии ЦЗ не сможет разблокировать пассажирскую дверь - диод не зашунтирован переключателем).

Н. ПИНЧУК, КИЕВ

Изменение схемы включения блокировки замка пассажирской двери: 1 - моторедуктор; 2 - переключатель: Д - диод КД213А или аналогичный.

ПРЕМИЯ 1500 РУБ. ЗА САМОЕ АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЭТОЙ ПОДБОРКЕ ПРИСУЖДЕНА ВИКТОРУ ГУРОВСКИХ, ЧЬИ СОВЕТЫ УЖЕ НЕ РАЗ ПУБЛИКОВАЛИСЬ В ЖУРНАЛЕ. ВОТ ЧТО ОН СООБЩАЕТ О СЕБЕ.

Родился в Боготоле Красноярского края в 1940 году. С детства интересовался мотоциклами и автомобилями, а во время службы в армии получил профессиональные "права". Демобилизовавшись в 1965 году, осел в Кургане, где окончил машиностроительный институт. Работал конструктором нестандартного оборудования. В 1983 году приобрел VAZ 21061, на котором езжу и поныне. Ремонтирую и совершенствую машину своими силами, чему способствуют приобретенный опыт "нестандартника". Последняя модернизация - короткие шатуны. Многое узнал, бывая в командировках в Тольятти - двигатели ВАЗа перебираю, можно сказать, с закрытыми глазами. Удачными решениями делюсь со знакомыми и читателями любимой рубрики журнала "За рулем".

В "Москвиче-2141-01" и 2335 (с двигателем VAZ 2106) выжимной подшипник сцепления со временем отрезает концы лепестков диафрагменной пружины и проваливается - сцепление не выключается. Чтобы отдалить эту неприятность, увеличивают площадь контактирующих поверхностей пружины и подшипника, напрессовывая на него в горячем виде кольцо, как показано на рис. 1.

Когда лепестки уже отрезались, восстановить работоспособность пружины удается при помощи втулки и кольца (рис. 2). В обоих вариантах ожидаемое увеличение усилия на педали незначительно. В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН

Рис. 1. Напрессовка кольца 2 (ст. 40Х; 40ХН и т. п.; HRC48-52) на выжимной подшипник 1, контактирующий с пружиной 3.

Рис. 2. Напрессовка втулки 1 и запорного кольца 2 (материал деталей тот же, что на рис. 1) на пружину 3.

Подпишитесь на «За рулем» в