Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

/ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУДИТЬ ТО, ЧТО ИХ СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ВОЛНУЕТ. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. СПАСИБО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.

НЕ БУДЕМ УНИЖАТЬСЯ

Вот вы вечно агитируете за какую-то порядочность – долой блатные сирены, не давайте взяток… Честно говоря, это – детский сад типа: «Ребята, давайте жить дружно!» Еще одно подтверждение тому – новый КоАП. Если вы надеетесь, что с его принятием на дорогах что-то изменилось, то рекомендую самому сесть за руль и прокатиться в любом направлении до первого взмаха полосатой палочкой… МАКСИМ, САРАТОВ

Вы серьезно полагаете, что я езжу по каким-то иным дорогам и общаюсь с другими блюстителями закона? Прекрасно знаю, что цепочка «квитанция–сбербанк–штраф» водителю невыгодна – куда проще договориться с «командиром» на месте. Но тогда давайте закроем на все глаза и согласимся жить как живем – не по закону и не по совести, а по взятке.

Впрочем, насчет КоАП я с вами согласен – не изменилось ничего. Обладатели полосатых палочек так зарвались, что даже не пытались хоть как-то подготовиться к введению новых нормативов: того нет, сего нет… И это понятно – они абсолютно убеждены в том, что при любых обстоятельствах мы по-прежнему будем смотреть на них снизу вверх. Им даже наплевать на всеобщее презрение, потому что на презрении к ним замешан и наш страх – мы всегда боялись схлопотать «дырку», лишиться «прав» (потеряют при пересылке) или цепенели от перспективы отправиться за тридевять земель в поисках неизвестной сберкассы для оплаты штрафа… И все же заставить их работать так, как делают это полицейские в развитых странах, можем только мы: еще Вольтер говорил, что свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. А при всех недостатках нового кодекса он уже сегодня способен помочь каждому из нас ощутить себя не рабом, а человеком.

Что касается лично меня, то совершенно искренно заявляю: ни при каких обстоятельствах не полезу при инспекторе за бумажником. Виноват – возьму квитанцию, потом в отведенный срок заеду в удобный мне банк и оплачу штраф. А вот суетиться и доказывать, что и где я заплатил, больше не стану – это не мои проблемы. Понадобится – пусть организуют систему контроля, учета и чего угодно: пора перестраивать службу унижения на систему помощи. В конце концов, я хочу видеть на наших дорогах честных и справедливых офицеров, уважающих себя и уважаемых нами. Что касается выгодно-невыгодно… Наказать меня смогут, а вот унизить – нет. Убежден, что и для подавляющего большинства россиян это гораздо важнее.

ДО «КАЛИНЫ» – ДВА ГОДА

Располагаете ли вы информацией о планах ВАЗа по выпуску «Калины»? АЛЕКСАНДР ЛУЗГИН, ПЕРМЬ

Совсем недавно на заводе определен конкретный срок начала производства новой вазовской модели – сентябрь 2004 года. В конструкторском штабе завода все нацелено на эту дату. Ждать осталось два года.

ГДЕ ВЫ, РЕФОРМАТОРЫ?

Читаю, слушаю, смотрю, а все равно никак до меня не доходит – так что же уготовлено нашему автопрому? Все слова вроде бы известные, а о чем они – не пойму… АЛЕКСАНДР, СЕРПУХОВ

Если бы вы что-нибудь в этом поняли, то можно было только позавидовать… Но ведь вокруг дремучесть и отсталость – откуда же взяться четкой концепции развития автопрома? Нагнетание истерии вокруг введения пошлин, метания между рублем, долларом и евро и, как следствие, извечная мечта о чуде, в данном случае – о простой и ясной бумаге «сверху», которая вдруг все расставит по полочкам.

Что тут скрывать: наше естественное состояние сегодня – говорильня на общие темы. Но даже из этой говорильни понятно, что никакого нового российского автомобиля нам пока что не видать. Как делали мы миллион УСТАРЕВШИХ БЕЗЛИКИХ машин в год, так и будем делать. И как бы плохо мы ни думали о правительстве, оно думает о нас еще хуже. Ну не хотят там видеть, что уже в этом году будет куплено за границей почти полмиллиона иномарок разной «свежести» – на них у народа нашлись деньги! Думаю, что в следующем году эта цифра может увеличиться. А власть имущие, извините, заехали в тупик и никак не могут сообразить, что делать.

Так и хочется крикнуть: господа, ну попробуйте же совершить маленькое экономическое чудо! Не хватает собственных идей – позаимствуйте у корейцев, японцев, да хоть у узбеков! Не хватает средств – обеспечьте реальные, привлекательные условия для инвестиций! Наконец, подумайте, может быть, о самом реальном: о том, чтобы напрячься и за счет государства построить при участии серьезного партнера несколько заводов (не монстров типа ГАЗа и ВАЗа, а современных компактных, на 200–250 тыс. машин в год). Потраченные деньги вернутся с плюсом. Сделайте хоть что-нибудь – войдите в нашу историю не как временщики, убивающие экранное время и газетные страницы, а как настоящие реформаторы, сумевшие (или хотя бы пытавшиеся!) дать народу его мечту – Автомобиль. О вас заговорят!

В ИЮЛЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 111740 ЧЕЛОВЕК.

Подпишитесь на «За рулем» в