"сааб 9-3 спорт седан"

"СААБ 9-3 СПОРТ СЕДАН"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"СААБ 9-3 СПОРТ СЕДАН"

Однажды главного инженера по шасси фирмы СААБ Эккехарда Шварца попросили рассказать, каким он видит новый 9-3. Вместо ответа Шварц схватил карандаш и набросал на клочке бумаги... шарж улыбающегося водителя. В ответ на недоуменные взгляды последовал комментарий: машина должна быть построена "вокруг человека" и доставлять удовольствие от езды. Теперь нарисованный Шварцем человечек - символ рекламной кампании новейшего седана 9-3.

Седана? Именно так - в отличие от предыдущего поколения 9-3, представленного хэтчбеком, купе и кабриолетом, преемник пока имеет именно седан. Машину называют первым шагом к самым крупным реформам СААБа за всю историю фирмы; не исключено, что речь идет о дальнейшей интеграции с "Дженерал моторс". Трудно сказать, как далеко зайдут реформы, но уже сейчас формой передних крыльев 9-3 походит на "Опель-Вектру", а с "кормы" шведскую машину можно перепутать с "Омегой".

Эргономике водительского места уделено особенно много внимания. При этом фамильные черты (например, панель, по-авиационному насыщенная кнопками) порадуют консерваторов. Пассажиры, для которых важнее комфорт, не почувствуют тесноты, даже пересев в 9-3 из старшей модели 9-5: ведь база новинки выросла на 71 мм.

Приставка "Спорт" в названии 9-3 вполне оправданна, хотя откровений для владельцев прежней модели не будет. Три варианта бензиновых моторов с турбоннадувом - новые, но, как и прежде, одинакового объема - 2л. Мощность различается существенно: от 110 кВт/150 л.с. до 155 кВт/ 210 л.с. Любителям экономить адресован турбодизель объемом 2,2л, сжигающий в среднем всего 6,5 л топлива на 100 км.

Все двигатели могут сочетаться как с механической, так и с автоматической коробками передач, причем последней можно управлять кнопками на руле. А водитель самой мощной модификации, традиционно именуемой "Аэро", получает в распоряжение шестую ступень в "ручной" коробке.

СААБ не был бы СААБом, если бы лишний раз не подчеркнул безопасность новинки. Этому способствует увеличенная вдвое жесткость кузова на кручение; "побочным эффектом" стала рафинированная управляемость. При создании 9-3 инженеры разбили 75 прототипов, сталкивая их лоб в лоб с грузовиками и легковыми собратьями при скоростях до 120 км/ч. На машине дебютировало второе поколение активных подголовников SAHR, дополняющих шесть подушек безопасности и электронные системы АБС, стабилизации траектории ESP и распределения тормозных сил EBD.

"Этот автомобиль послушен и отзывчив, как никакой другой СААБ", - с энтузиазмом сообщил журналистам президент "СААБ Отомобайл" Питер Августссон. Если так, то отбоя от покупателей не будет.

Saab 9-3, будет представлен

на Парижском автосалоне осенью 2002 г.

Подпишитесь на «За рулем» в