На изломе
ТЕХНИКА
/ДЕБЮТ
НА ИЗЛОМЕ
"РЕНО-МЕГАН II" - ОДНА ИЗ САМЫХ ГРОМКИХ ПРЕМЬЕР ПАРИЖА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / "РЕНО"
Новый "Меган" показали узкому журналистскому кругу, не дожидаясь Парижского салона (проходит с 28 сентября по 13 октября). Тем самым к дебютанту заранее привлекли повышенный интерес. Но и без дополнительного "разогрева" посетители выставки, несомненно, валом повалят на стенд "Рено"!
За последние годы неординарные, порой эпатажные модели с ромбом на передке появлялись одна за другой. Но, в отличие от футуристичного "Авантайма" и экстравагантного "Вель-Сатиса", "Меган" рассчитан на массового покупателя. Руководителям "Рено" не откажешь в смелости: не каждый решится столь резко изменить представление о крупносерийном семейном автомобиле.
На фоне "Мегана II" предшественник, дебютировавший осенью 1995-го, кажется теперь банальным. Вместо мягких, успокаивающих глаз линий - резкие, смелые, если не сказать дерзкие изломы. Одного дизайнеры добились несомненно: этот автомобиль с другим не спутаешь!
Не только экстравагантная внешность, но и технические решения "Мегана II", призваны, как любят говорить европейцы, утвердить новые стандарты для "гольф-класса".
Платформа, созданная в содружестве с "Ниссаном", - абсолютно новая, хотя автомобиль по сравнению с предшественником подрос в длину всего на 79 мм. Независимая задняя подвеска сочетает традиционные для "Рено" торсионы и пружины. АБС и система распределения тормозных усилий - стандартное оборудование. Лишь система стабилизации траектории ESP в некоторых странах станет опцией.
Круиз-контроль имеет... городской режим! Чтобы разогнаться быстрее 50 км/ч, водителю придется приложить к педали газа, вставшей "колом", повышенное усилие. Нарушить правила по забывчивости невозможно.
Компьютер управляет стеклоочистителями, меняя интенсивность их работы в зависимости от погодных условий, и даже командует фарами. Увидев встречную машину, "Рено" услужливо переключит дальний свет фар на ближний.
Помимо самых современных средств пассивной безопасности (после "Лагуны", получившей на крэш-тесте EuroNCAP наивысшую оценку - пять звездочек, на меньшее в "Рено" не согласны), на "Мегане" впервые установили надувные мешки в подушках сидений. Их назначение - предотвратить подныривание седоков. Попутно конструкторы пересмотрели зоны деформации кузова, а в силовом каркасе применили новые сверхпрочные марки стали.
И, наконец, двигатели: из пяти агрегатов новый пока лишь один - 1,5-литровый экономичный дизель "коммон рейл" с завидной для столь небольшого объема мощностью - 60 кВт/82 л. с. Поговаривают, что скоро появится и 140-сильный дизельный мотор.
Многое из того, чем начинен "Меган" второго поколения, мы привыкли видеть лишь на "старшеклассниках". С таким подходом потребители, наверняка, согласятся. А отвечает ли "Меган" их представлениям о том, как должен выглядеть массовый семейный автомобиль ХХI века, покажет ближайшее будущее.
Два века - два "мегана". Вверху - хэтчбек предыдущего поколения. Справа - модель 2002 года.