Удивляемся вариатору на гоночном Nissan Juke Nismo RS
НАШЕЙ ПОЛКИ ПРИБЫЛО
Рецептура приготовления горячей модификации не тайна. Берем серийную модель и не жалеем пряностей. Поднимаем мощность двигателя, настраиваем шасси на быструю езду, устанавливаем большие тормоза и непременно суппорты яркого цвета. В салон замешаем руль, обшитый алькантарой, металлические накладки на педали, сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой. Щедро сдабриваем этот набор отстрочкой текстиля или кожи цветной ниткой. Уже вкусно! Подавать следует с гарниром в виде новых бамперов, накладок на пороги, спойлера пятой двери и эксклюзивной расцветки кузова.
На первый взгляд, Nissan Juke Nismo RS сделан как раз по таким, классическим канонам. Но есть и существенное отступление: у него полноприводная трансмиссия с вариатором! Не автомат с гидротрансформатором, не робот с двумя сцеплениями, а вариатор M-CVT с восемью виртуальными передачами. Неужели можно соорудить нечто острое с таким вегетарианским ингредиентом в основе?
Взгляните на внешние скоростные характеристики. Турбомотор выдает 214 л.с., что немало для 1,6 литра. Предшественник Juke Nismo (без индекса RS) развивал 200 л.с. (ЗР, 2013, № 4). Однако на кривой момента у новичка ровная полка от 2400 до 6000 об/мин. Конечно, она шире, чем у других заряженных Джуков, и как нельзя лучше сочетается с возможностями вариатора. Но где здесь спорт, эмоции, взрывной темперамент?
Juke Nismo RS разгоняется бодро, но, что ожидаемо, не слишком спортивно
ЗАБЫТЬ О ПОДХВАТАХ
За эмоциями я приехал на кольцевую трассу «Казань Ринг». Быстро подгоняю под себя плотные сиденья из спортивной линейки Recaro: то что нужно для трека! Рулевая колонка регулируется только по углу наклона? Плохо, но переживу: в автомобиле с двумя педалями это не особо напрягает. А вот в версии с механикой (такая тоже есть в производственной гамме) захочется более точной подгонки – и устроиться будет труднее. Да и вообще, на спортивной модели ценой свыше полутора миллионов рублей априори хотелось бы регулировку рулевой колонки по вылету.
Проснулся и вкусно заурчал двигатель. Чувствуется, что инженеры как следует поработали над голосом выпускной системы. Перевожу селектор вариатора в «спорт», где предусмотрено переключение передач подрулевыми лепестками. Выкатываюсь с пит-лейна на трассу – и газ в пол. Juke RS разгоняется бодро, но, что ожидаемо, не слишком спортивно. Дергай лепестки или доверься вариатору – без разницы. Сиденья передают телу ту самую ровную характеристику крутящего момента. Придется забыть о вштыривающих подхватах при разгонах «в пол».
Вираж, другой, третий. Казанский трек не из простых, здесь можно почувствовать настройки шасси. Так вот, Juke прекрасно справляется с извилистой гоночной трассой. Заявления производителя об увеличении жесткости кузова, изменении характеристик пружин и амортизаторов не пустой звук. Мгновенно забываешь, что едешь на кроссовере, – повадки у этого Джука абсолютно легковые.
Рулевое управление очень точное, поворачиваемость близка к нейтральной – без проблем попадаешь во все петли. Лишь в одном вираже Nismo RS заметно «плужит» к наружному поребрику. На следующем круге можно зайти чуть медленнее, а можно не обращать внимания на снос – под тягой Juke удержится на дорожке, не выскочит на траву.
Тормоза: спереди – вентилируемые диски увеличенного диаметра, сзади – тоже вентилируемые. И красные суппорты, куда же без них. Но не цвет замедляет автомобиль. Первое же касание педали тормоза в конце ходовой прямой вызывает вибрации. Тормоза явно перегревали не раз и не два – они давно должны быть убиты наповал! Но нет, отработали весь день без вмешательства механиков. В жару, смену за сменой. Для спортивной, но не гоночной машины это отличный результат.
Так что, «троллейбусная» тяга на треке – хорошо или плохо? Ездить можно. Быстро и безопасно. Но при столь высоком потенциале шасси хочется большей эмоциональной составляющей от силового агрегата.
Тут уместно вспомнить о второй версии Nismo RS – c передним приводом, механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. К ней вопросов нет – рецептура полностью соблюдена! Двигатель хоть и ненамного, но мощнее – 218 л.с. К тому же он выдает значительно больший крутящий момент (280 против 250 Н·м). И как! Полка – от двух до трех с лишним тысяч оборотов в минуту, потом крутой всплеск и вторая полка в диапазоне 3600–4800 об/мин. Вот где должен быть и азарт, и нерв! Должен быть, но есть или нет – не знаю. Поездить на «ручном» Nismo RS мне не довелось. Отменный повод вернуться на «Казань Ринг»!
ДЕЛИКАТЕС
За все годы в России продано 90 тысяч обычных Джуков и 1300 заряженных версий Juke Nismo. Еще более горячий Nismo RS – для узкого круга ценителей.
Тех, чьи гоночные амбиции ограничены стилем и оригинальностью, вполне устроит полноприводная модификация с вариатором. Цена – 1 779 000 рублей.
А тем, кто под спортом понимает еще и участие в трек-днях, дорога за модификацией с механической коробкой, которая доступна только под заказ. Деликатес – штука по определению редкая. И, что удивительно, переднеприводный Juke Nismo RS дешевле – 1 617 000 рублей.
ПЛЮС: Новый ингредиент в рецептуре спортивного автомобиля МИНУС: Меняю красные корпуса зеркал на регулировку руля по вылету!