Бмв-z4
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
Очередной родстер баварской фирмы унаследовал от своего предшественника разве что общую концепцию. По сути же это совершенно новая разработка. Стилистически Z4 весьма напоминает концептуальное Х-купе, представленное в начале года в Детройте.
Миру автомобилей тоже присуща акселерация: представитель каждого следующего поколения крупнее предшественника. Вот и у Z4 подросли колесная база и общая длина - почти на 100 и 150 мм соответственно. Это позволяет ему оставить позади конкурентов типа "Мазды-МХ5", MG TF, "ФИАТ-Баркетта" и нацелиться на соперничество с серьезными " Порше Бокстер", " Ауди ТТ" и "Мерседес-Бенц SLK". Кроме того, лишние сантиметры пошли на пользу объему багажника: он достиг 260 л, несмотря на замену гибкого пластикового окна в тенте у Z3 жестким обогреваемым стеклом.
Конечно, как и положено родстеру, Z4 сохранил короткие свесы спереди и сзади, а вот очерченные дугой двери, большие гнутые поверхности, "утиный хвостик" в задней части - это новшества, привнесенные Крисом Бэнглом, дизайнером 7-й серии.
Интересен выбор коробок передач, предлагаемых потенциальным покупателям. Механическая "шестиступка" уже не новость, а вот гидромеханические "автоматы" с пятью ступенями и, тем более, автоматически управляемая вместе со сцеплением шестиступенчатая коробка SMG еще не стали "общим местом" автомобильных трансмиссий.
Под длинным капотом Z4 свободно размещается рядная трехлитровая "шестерка" мощностью 170 кВт/ 231 л.с. или более скромный агрегат - 2,5 л, 141 кВт/192 л. с. А вот четырехцилиндровым моторам путь в Z4 заказан. Другое дело, что в планах баварских стратегов уже значится М-версия с двигателем 257 кВт/350 л.с.
Из остальных новинок отметим электроусилитель рулевого управления, серийное оснащение шинами "ран-флэт", которые не боятся проколов - некоторое время на них можно ехать без воздуха. Динамическая система стабилизации третьего поколения DSC III и спортивные сиденья войдут в базовую комплектацию, а вот навигатор и высококачественную аудиосистему записали в разряд опций.
Цена Z4 пока не объявлена, но аналитики прогнозируют стартовый порог примерно на уровне 35 тыс. евро. Естественно, в странах Евросоюза.
BMW Z4, будет представлен
на Парижском салоне 2002 г.