Новости автомира

НОВОСТИ АВТОМИРА

"ГОЛЬФ": ПЯТОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Самый успешный немецкий автомобиль всех времен - так "Фольксваген" без ложной скромности величает "Гольф" - переживает очередную молодость. Едва отшумит Франкфуртский автосалон, как долгожданный "Гольф V" в обличье трех- и пятидверного хэтчбека появится на дорогах Европы.

Машина заметно подросла: она шире предшественницы на 24 мм, выше на 39 и длиннее на 57 мм. Жесткость кузова удалось увеличить аж на 80%. Гамма двигателей представлена двумя бензиновыми (55 кВт/75 л. с. и 85 кВт/ 115 л. с.) и двумя дизельными (77 кВт/105 л. с. и 103 кВт/140 л. с.), сочетающимися с шестиступенчатой механической коробкой передач. До конца этого года "Фольксваген" подготовит еще четыре мотора, а в начале следующего появится "Гольф" с "автоматом".

УРАЛЬСКИЙ МЕЧТАТЕЛЬ

Может быть, не так уж нелепа была идея М. С. Горбачева стать законодателями автомобильной моды. В международном конкурсе на лучший дизайн автомобиля ближайшего десятилетия, объявленном "Мицубиси моторс", победу одержал 24-летний аспирант Уральской архитектурной академии Андрей Басманов. Его проект мини-вэна Shiki оказался лучшим среди 438 других из 59 стран! Награда - диплом победителю и 8000 долларов.

Шеф-дизайнер "Мицубиси моторс" и председатель жюри Оливье Буле так прокомментировал выбор победителя: "В хорошем дизайне обязательно должно быть то, что зажигает в людях стремление к достижению своей мечты. Этот дизайн будоражит сознание".

8-800-200-22-02

Отныне в любое время суток по этому телефону можно получить консультацию по вопросам автострахования. Об этом объявил Российский союз автостраховщиков, открывший круглосуточную "горячую линию". Ответы юристов бесплатные. По этому номеру можно и пожаловаться на страховые компании, если их действия покажутся неправомочными, - обещают разобраться. Что ж - хорошая инициатива, спасибо. Только бы сработала.

Телефоны "прямой линии": федеральный 8-800-200-22-02 (бесплатный звонок из любого региона), московский 956-64-49 (для жителей столицы бесплатно, для остальных - междугородный тариф).

LАDA-REVOLUTION

В Тольятти построен прототип спортивного автомобиля под названием Lada-Revolution-2. В создании его участвовали специалисты АвтоВАЗа и компании "Торгмаш", занимающейся тюнингом и гоночной техникой. Цель создателей машины - как можно скорее вывести ее на спортивные трассы.

А пока что Lada-Revolution была представлена на Московском автосалоне как одно из свидетельств намерений ВАЗа вернуть себе лидирующее положение в российском автоспорте.

У "АВТОФРАМОСА" НОВЫЙ ГЕНДИРЕКТОР

На посту генерального директора ОАО "Автофрамос" утвержден Жан-Мишель Жалинье, сменивший Ги Бара, который руководил фирмой со времени ее основания в 1998 году.

Жан-Мишель Жалинье - доктор физико-математических наук, с 1985 года работал в дирекции по исследованиям "Рено". До последнего времени занимал пост директора проекта автомобиля "Рено-Трафик", который в 2001 году был назван фургоном года.

"КАЛИНА" НЕ ТОЛЬКО КРАСНАЯ

Автомобили семейства "Калина", выпуск которых АвтоВАЗ начнет в следующем году, будут окрашивать во множество цветов. Здесь "манго" и "киви", "дюшес" и "апельсин", "абрикос" и "слива", другие фрукты и ягоды. На заводе дружно утверждают: с началом производства "Калины" улицы российских городов расцветут - станут ярче, привлекательнее. Запасемся терпением. На Московском автосалоне были представлены седан, универсал и хэтчбек "Калины". Зрители воспринимали их как предсерийные образцы.

ШВЕДСКИЕ ЗВЕЗДЫ

Лучший результат среди больших вседорожников показал на тестах EuroNCAP новый "Вольво-ХС90" - 5 звезд и 34 балла. "Швед" опередил БМВ Х5, "Мерседес-Бенц ML320", "Рейндж-Ровер" и " Джип Чероки". Кузов достойно выдержал фронтальный удар - внутреннее пространство практически не затронуто. При боковом - подушки надежно защитили сидящих впереди, а встроенный "занавес" принял головы пассажиров второго и третьего рядов. Еще две звезды "Вольво" заработал за защиту пешеходов.

ПЛАСТМАССЫ В МАСЛО!

Фирма "Манн+Хуммель" готовит к автосалону во Франкфурте мировую премьеру: цельнопластиковый масляный модуль для автомобилей " Ауди А3" и А4. Он изготовлен из полиамида, доказавшего свою устойчивость к температурам и давлениям в масляных магистралях современного двигателя. Модуль не только качает масло из картера, но и управляет его охлаждением, вентиляцией картера, располагает рядом датчиков и клапанов.

"ГАЗЕЛЬ"-ТАКСИ: НОВЫЙ РЕЙС

Маршрутка "Газель" отличилась: провальный крэш-тест "За рулем", страшное ДТП в Подмосковье, череда других аварий. Но, может, придут для нее и лучшие времена?

Как сообщила пресс-служба ГАЗа, на Дмитровском полигоне успешно завершены сертификационные испытания микроавтобуса ГАЗ-32212 "Газель". В нем 12 посадочных мест, сиденья, установленные по ходу движения, оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками. ГАЗ-32212 соответствует всем требованиям безопасности, предъявляемым при сертификации автомобилей категории "М", в том числе предназначенных для маршрутных перевозок.

ГИБРИДЫ НАСТУПАЮТ

Похоже, конструкторы и маркетологи нашли компромисс: автомобили с гибридными силовыми установками стремительно переходят в разряд серийных. В лидеры на перспективном и пока мало освоенном рынке выбилась "Тойота". Помимо самого массового в мире гибридного "Приуса", фирма готовит для рынка США вседорожники "Хайлендер" и " Lexus RX300", а также мини-вэн "Сьенна". А пока что в Японии поступили в продажу мини-вэн "Альфард" и его "клон" "Эстима" (на фото). Восьмиместные полноприводные машины массой под две тонны расходуют на 100 км пути соответственно всего 5,8 и 5,4 л бензина.

СЛОЕВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!

Всем знакомо слово "триплекс", обозначающее трехслойное безопасное стекло. А если пойти дальше и увеличить количество слоев, скажем, до... 500? Так сделала БМВ (вместе с 3М и Saint-Gobain Sekurit), освоив выпуск специального теплозащитного заднего стекла для своих новых "пятерок" и "семерок". Стекло не стало толще: каждый слой толщиной всего 0,00001 мм, но в оставленном на солнцепеке авто температура снижается на 5°С, а если мерить на поверхности полки - то и на все 10°. Теплозащитные стекла уже давно известны. Отличие же новинки в том, что ни в одном из слоев нет металла, который экранирует радиосигналы.

"ОПЕЛЬ" - РЕКОРД

Cразу несколько рекордов для автомобилей с дизелем рабочим объемом 1,1-1,5 л побил "Опель Эко-Спидстер". Хотя за сиденьями стоял всего-навсего 1,3-литровый турбодизель мощностью 82 кВт/112 л. с., это не помешало ему на испытательном треке в Дуденхофене развить среднюю скорость на отрезке в 1 км со стартом с хода 256,7 км/ч (прежнее достижение - 207 км/ч). Затем заезды продолжались в течение 24 часов, дабы показать надежность четырехцилиндрового агрегата. Второй такой же автомобиль выехал на городские улицы и достиг не менее впечатляющего результата в экономичности - 2,54 л/100 км! Теперь фирма с полным правом будет продвигать рекламный слоган "Опель" - это 250 х 2,5".

НА ЧЕТВЕРТЬ МЕНЬШЕ

В первом полугодии в Россию ввезено 259 тысяч легковых автомобилей - почти на четверть меньше, чем за шесть месяцев прошлого года (336 тыс.). Сказалось повышение ставок таможенных пошлин и единых ставок на транспортные средства старше 7 лет. Это повлекло за собой значительное сокращение поступлений в бюджет. Напомним, в 2002 году за ввоз транспортных средств уплачено 49,3 млрд. руб., из них физическими лицами 28,1 млрд. руб.

ДУРЯТ НЕ НАШЕГО БРАТА

Разрекламированный в Германии супербензин "Шелл-Ви-Пауэр" (ЗР, 2003, № 6) не оправдал ожиданий потребителей, даром что он на 13 евроцентов дороже марки "Супер-Плюс" (аналог АИ-98). Проведенные клубом ADAC независимые испытания на автомобилях " Фольксваген Гольф", БМВ-316i, " Ауди А3 FSI" и " Порше Бокстер" не выявили обещанного десятипроцентного прироста мощности. Выигрыш всего лишь в пределах погрешности измерений. Соответственно, не улучшились ни динамика, ни максималка.

ВСТРЕТИЛИ "ФИЕСТУ"

В московском саду "Эрмитаж" прошла фиеста по случаю официального начала у нас продаж модели " Форд Фиеста" нового поколения. Организатор - российское представительство компании "Форд" познакомил гостей с героем праздника - компактным автомобилем, по размерам чуть уступающим популярному "Фокусу". Он будет предлагаться в ценовом диапазоне от 11 до 16 тыс. долл. с бензиновыми двигателями объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л, мощностью соответственно 70, 80 и 100 л. с. Через дилерскую сеть в текущем году предполагают продать 200, а в следующем - 500 "фиест". Но это только начало фиесты.

"ТВИНГО" НЕ ХОЧЕТ "ДЖИНГО"

Новая модель ФИАТа не будет называться "Джинго": французская "Рено" посчитала, что это имя созвучно названию ее модели компакт-класса "Твинго", и даже пригрозила обратиться в суд. Итальянцы решили не связываться и буквально за считанные недели до начала производства переименовали свою новинку в... "Панду". В конце концов, именно ее она и должна заменить на рынке.

РЕМОНТ ПО ТЕЛЕФОНУ

Новый вид услуг предлагают "Пежо" и "Сименс" жителям СНГ и некоторых стран Европы. В случае сложной поломки авто мастера местных сервисных предприятий смогут связаться по телефону с диагностическим центром в Саарбрюккене, при этом не придется объяснять характер неисправности. Диагностический прибор передаст всю необходимую информацию по телефону. Более того, специалисты центра смогут, не сходя с места, провести необходимые для диагностики тесты электроники отказавшего автомобиля.

СРОК ХРАНЕНИЯ - 6 ЛЕТ И БОЛЬШЕ

Южнокорейская компания Dong Ah & Rubber Co, поставляющая в Россию аккумуляторные батареи "Норд", выпустила на рынок их новую версию - "Лайт", с иным дизайном и повышенным током холодного пуска. Такие изделия предназначены и для покупки впрок: в сухозаряженном исполнении и в герметичной вакуумной упаковке их можно хранить не менее 6 лет. После заливки электролитом батарея готова к работе через 20 минут без дополнительной подзарядки.

КОНКУРЕНТЫ ПОМОГУТ

Компания "Даймлер-Крайслер" заключила договор с "Фольксвагеном" на поставку турбодизельных моторов для автомобилей "Крайслер" и "Мицубиси". Отныне ежегодно под капоты машин среднего и компакт-классов будут устанавливать 120 тысяч "народных" двигателей. Такое решение, кстати, вполне отвечает правилу концерна - как можно меньше технологий "Мерседес-Бенца" в других марках. Подобное сотрудничество с "Фольксвагеном" не новость: часть "спринтеров" уже оснащали моторами "Транспортера". Теперь подписано соглашение о закупке 2-литровых 16-клапанных моторов с насос-форсунками высокого давления, развивающими мощность 103 кВт/140 л. с.

Подпишитесь на «За рулем» в