От заката до восхода

ОТ ЗАКАТА ДО ВОСХОДА

Итак, свершилось! Ранним августовским утром семь новеньких автомобилей, украшенных символикой журнала "За рулем", Росавтодора и Росгосстраха, с нулевого километра всех дорог от Москвы (он расположен у въезда на Красную площадь), отправились в долгое путешествие на восток, к берегам Тихого океана.

ТРИ ИСТОЧНИКА ПРОБЕГА

Весьма значимые события в автомобильной жизни России произошли совсем недавно или произойдут очень скоро! Во-первых, наконец-то будет введена в строй трасса "Амур", строительство которой продолжалось свыше 40 лет, и с запада на восток Россию в единое целое свяжет автомагистраль. Это придаст новый, мощный импульс развитию восточных регионов и всей страны. Уже одно это - основательный повод для того, чтобы отправить экспедицию ЗР по новой трассе.

Во-вторых, в прошлом году россияне впервые потратили на покупку иномарок больше, чем на отечественные машины. И за первые полгода 2003-го соотечественники приобрели 260 тысяч импортных автомобилей. Не говоря уже о том, что по стране колесит больше 100 тысяч иностранных машин, собранных в России; только за шесть месяцев этого года выпущено и продано около 20 тысяч "наших" иномарок. А в будущем году планируют сделать почти 200 тысяч! И это - тоже повод для журнала отправиться в экспедицию - показать автолюбителям, что монополия ВАЗа и ГАЗа осталась в прошлом, теперь в России могут производить современные, комфортные, экономичные и безопасные автомобили. В пробег двинулось шесть российских иномарок: пять легковых - " Форд Фокус", " Шевроле Нива", " Рено Символ", " Хёндэ Акцент", " КИА Рио" и грузовичок КИА-К2700. В компании иностранцев нашлось место и отечественному автомобилю, пока не серийному, но очень перспективному - это полноприводный универсал VAZ 21113-04. По результатам опросов журнала, именно такой автомобиль - мечта большинства читателей.

Третий повод собраться в дорогу - Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который вступил в действие 1 июля. А 2 июля сами страховщики схватились за голову: оказывается, автолюбители о механизме его действия толком не знают!

Каждый полис оформляется долго, потому что надо все разъяснить... Не случайно партнером журнала по пробегу стала крупнейшая отечественная компания "Росгосстрах". По словам ее первого вице-президента Дмитрия Маркарова, для Росгосстраха эта экспедиция - шанс проверить слаженность работы фирменной сети (а филиалы компании работают во всех регионах России), рассказать на местах о новом законе. А если вдруг в дороге произойдет какой-либо инцидент (тьфу-тьфу-тьфу!) - поддержка страховщиков гарантирована.

Да и вообще, это просто здорово - проехать по всей огромной стране, от заката до того места, где восходит солнце!

Подготовка длилась около двух месяцев. Чтобы можно было дать независимую оценку каждой машине, мы купили их, как все, в автосалонах (кроме грузовика сопровождения КИА-К2700, который предоставил для пробега "АвтоТОР", и VAZ 21113-04 от АвтоВАЗа); никакой специальной подготовки автомобили не проходили. Хотя, конечно, экспедиция затеяна не для прогулки: дорога предстоит сложная (10 тыс. км, из которых около тысячи - по гравию, временным мостам и объездам), да и колонна не маленькая. Маршрут готовили в Росавтодоре (государственной службе дорожного хозяйства Минтранса), причем особенно тщательно на тех участках трассы "Амур", где легковые автомобили пройдут впервые.

В ходе подготовки присоединились представители компаний "Континенталь" и "Туле" - они решили испытать в экспедиции свою продукцию. Немецкая "Континенталь" оснастила все автомобили шинами (около 1000 км гравия - это непростое испытание), а представительство шведской фирмы "Туле" предоставило обтекаемые пластиковые багажники для наших машин.

Увеличилось и число участников пробега: из Москвы во Владивосток отправились сотрудники французского журнала L'Automobile magazin ("Автомобиль") Александра Лежандр и Ивэн Маго. Они, оказывается, давно мечтали побывать в Сибири, а заодно испытать " Рено Символ". Эта модель (собирают ее в Турции, а с недавних пор и в Москве, на СП "Автофрамос") на французский рынок не поставляется, так что местом проведения тест-драйва была выбрана Россия.

ВЫСОКИЙ СТАРТ

И вот все хлопоты позади. Солнечным утром автомобили выстраиваются у Иверских ворот Красной площади. Здесь начинаются дороги России, отсюда и стартует автопробег "Евразия-2003",

- У нас в России все есть - территория, полезные ископаемые, население, не хватает только удачи, здравого смысла при подготовке законов, чтобы жилось по ним нормально и... хороших дорог, - так неожиданно начал свое выступление Игорь Слюняев, первый заместитель министра транспорта РФ и руководитель Росавтодора. - Даже благополучный в финансовом отношении Советский Союз не вытянул строительство этой трассы. А мы за три года - смогли, и к концу 2003 года от Москвы до Владивостока будет сквозной проезд! Вы первыми пройдете по некоторым новым участкам трассы. Я благодарен редакции журнала "За рулем" за организацию этого пробега и хочу пожелать удачи всем его участникам!

Главный редактор журнала "За рулем" дает команду: "По машинам!". Для полноты торжественного момента хотелось бы, конечно, выстрелить в воздух из ракетниц (как мы это сделали три года назад, отправляясь из Оренбурга в пробег "Евразийский путь-2000"), но - рядом Кремль, территория особая... Поэтому довольствуемся взмахом флажка - и семь автомобилей экспедиции "Евразия-2003" отправляются на восток, через 27 регионов страны - туда, где восходит солнце.

Автомобили и команда к пробегу готовы, уверены первый вице-президент Росгосстраха Дмитрий Маркаров (слева) и руководители СП "Автофрамос" Жан-Мишель Жалинье и Ги Бара.

Главный редактор ЗР Петр Меньших (слева) и руководитель Росавтодора Игорь Слюняев: путь - туда, где восходит солнце!

Александра Лежандр: во Владивосток - на русском "Рено"!

"Папа, возвращайся скорей!"

По старинному русскому обычаю: путешествие будет успешным, если бросить монетку через левое плечо...

...и в добрый путь!

"КИА-РИО". Собран в Калининграде на предприятии "АвтоТОР", комплектация LS. В редакции с июля 2003 года. Пробег - 1000 км. Двигатель - 1,5 л, бензиновый, шестнадцатиклапанный, 72 кВт/98 л. с. Цена - $11 400.

"РЕНО-СИМВОЛ". Выпускается на московском предприятии "Автофрамос" малыми партиями. В редакции с июля 2003 года. Пробег - 1200 км. В нашей комплектации двигатель 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. с механической коробкой передач. Цена - $10 900.

"ХЁНДЭ-АКЦЕНТ" собран в Таганроге на ТагАЗе. В редакции с апреля 2003 года, успел проехать 9200 км. Самый дешевый в России автомобиль с автоматической коробкой передач, двигатель 1,5 л, 75 кВт/102 л. с. Цена - $10 900.

"ФОРД-ФОКУС" в комплектации "комфорт" - продукт Всеволожского автозавода. В редакции с января 2003 года, прошел 19 300 км. Двигатель - восьмиклапанный, 1,6 л, 74 кВт/101 л. с. Комплектация: ГУР, кондиционер, электропакет. Цена - $12 750.

Цена пока неизвестна.

РАЗВОЗНОЙ ГРУЗОВИЧОК КИА-К2700 с недавних пор выпускает калининградский завод "АвтоТОР". Грузоподъемность - 1150 кг. Дизельный двигатель объемом 2,7 л и мощностью 59 кВт/80 л. с. Цена базовой модели - $12 600.

ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Подпишитесь на «За рулем» в