Странник и лесник: разошлись миром
ТЕХНИКА
Тест
СТРАННИК И ЛЕСНИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ
Компактный вседорожник дебютировал в Европе в начале 2003 года и уже весной появился в России.
Пятидверный универсал относится к тому же сегменту, что "Хонда СR-V", "Тойота-RAV4"; " Субару Форестер".
В России пока продается лишь бензиновая (2,0 л, 100 кВт/136 л. с.) версия машины только с механической коробкой передач в комплектациях Comfort и Sport. В ноябре появятся "автомат" и двигатель 2,4 л, 105 кВт/142 л. с. Несколько позже возможен и экстремальный "Аутлендер" 178 кВт/240 л. с. (2,0 л с турбонаддувом).
В зависимости от комплектации цена автомобиля в салонах официальных дилеров колеблется от $27 990 до 29 790.
Появившись в 1998 году, в 2000-м пережил рестайлинг, а летом 2002 года существенно обновился.
В пятидверном универсале широко используются агрегаты от " Субару Импреза". Посему он подается потребителю не только с позиций универсальности, но и отменных ездовых свойств.
На российском рынке "Форестер" представлен с бензиновыми двигателями: атмосферным - 2,0 л, 92 кВт/125 л. с. и с турбонаддувом - 130 кВт/177 л. с., агрегатируемыми с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом".
Комплектации весьма обширны, как и диапазон цен: от $27 380 до 36 040.
Внешне они такие разные, словно сделаны в противоположных концах земли. Один - подчеркнуто напористый и грубоватый, откровенно поигрывающий новизной, атлетичностью. Другой, наоборот, спокойный и дружелюбный, располагает к себе округлостью форм и простотой стиля. Казалось бы, где уж тут проводить сравнения и аналогии при столь полярных подходах дизайнеров. Тем не менее это одноклассники, сопоставимые по цене и потребительской направленности. Вдобавок выпущены они в одной стране фирмами-конкурентами, активно соперничающими не только в области высоких технологий, но и на трассах раллийных чемпионатов. И все же герои этого теста далеки от профессионального спорта, сумасшедших скоростей и перегрузок. Вобрав в себя привод на все колеса, солидный дорожный просвет и энергоемкие подвески, они обзавелись просторными трансформируемыми кузовами, призванными обеспечить удобство, прежде всего, для семейного отдыха и путешествий. Итак, новинка сезона "Мицубиси-Аутлендер" и проверенный временем " Субару Форестер". Автомобили, позиционируемые не только как универсальные, но и не лишенные драйверской притягательности. Что ж, тем интереснее будет сравнение.
СОПЕРНИЧЕСТВО ИЛИ ПОИСК ОПТИМУМА?
Прежде чем мы начнем обживать интерьеры и оценивать ездовые возможности, давайте заглянем под автомобили, ведь их стихия - не только дороги с твердым покрытием. Как ни странно, здесь обнаруживается куда больше "идеологического" сходства, нежели во внешности. Почти одинаковый дорожный просвет, очень близкие по ходам подвески, схемы полного привода с вискомуфтами в качестве блокировки межосевых дифференциалов, схожие компоновочные решения отдельных узлов и агрегатов. И все же визуально "Форестер" защищеннее. Здесь двигатель закрыт мощным листом, система выпуска "подтянута" к кузовному тоннелю, а самая уязвимая точка - элемент подмоторной рамы - особенно не боится контакта с грунтом.
Всему этому "Аутлендер" противопоставляет лишь стальную "лыжу" подрамника, немного прикрывающую двигатель, и длиннющую выпускную систему: она-то и ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Легко предположить, что последствия ее соприкосновения с землей окажутся куда болезненнее.
Некая общность заметна и в салонах. Похожие четырехспицевые баранки, регулируемые по высоте, рукоятки регулировки сидений, управления головным освещением и стеклоочистителями, отоплением и вентиляцией, тумблеры стеклоподъемников - все это словно сделано на одних и тех же заводах, только под разными номерами заказов и с небольшими отклонениями в угоду разработчикам. Не скрою, столь чтимые японские традиции поначалу обескураживают, но рациональное зерно в этом, безусловно, присутствует. Так, пересаживаясь из машины в машину, вы можете посетовать, например, на непривычные безрамочные боковые стекла у "Субару" или отметить аляповатую комбинацию приборов "Мицубиси", но то, что все водительские причиндалы окажутся в привычных местах, гарантировано.
"Стандартизованы" и места для задних пассажиров. Удобные размеры проемов, "правильные" подушки и спинки, простор и продуманность. Здесь нет ничего лишнего, но в то же время чувствуется, что места рассчитаны на полноценное использование в дальних путешествиях.
Тем не менее про фамильные черты наши соперники не забыли.
"Аутлендер" - это, прежде всего, стиль и использование недешевых обивочных материалов. Нельзя не обратить внимание на дизайн передней панели, обрамление комбинации приборов, обшитое кожей рулевое колесо. Не останется незамеченным и рельефный профиль передних сидений, чьи пропорции и четкая боковая фиксация заслуживают только похвалы. Немного подкачал диапазон продольной регулировки - рослые люди ощутят его ограниченность. В остальном - удобно и для водителя, и для пассажиров.
"Форестер" выглядит демократичнее, да и традиционнее. Спокойная, без изысков передняя панель, "синтетическая" баранка, серенькая "в рубчик" обивка. Но не спешите с выводами. В неброской простоте интерьера есть почти полный набор электроуслуг, а также круиз-контроль и огромный люк на крыше. Не грех обратить внимание и на рычажок демультипликатора, что рядом со стояночным тормозом. Это фирменное блюдо механических коробок передач "Субару" расширяет те самые активные возможности автомобиля. Сиденья здесь хоть и не столь изысканны по профилю и конфигурации, зато предоставляют неоспоримое преимущество - прекрасный диапазон продольной регулировки.
ДЕНЬ АКТИВНОГО ОТДЫХА
"МИЦУБИСИ". Наше знакомство начинается с незамысловатого тестового маршрута - эдакая рабочая поездка за город. Прекрасное время, когда все едут тебе навстречу, толкаются в пробках, а у нас в перспективе свежий воздух, зеленые лужайки и... конечно же, работа.
"Аутлендер" удобен и дружелюбен. Стоит слегка пришпорить показавшийся сначала скучноватым мотор, и машина легко летит по автомагистрали со скоростью 140-160 км/ч. Несмотря на то, что стрелка тахометра уже перевалила за 4000 об/мин, здесь тихо, комфортно и совершенно не чувствуется скорость. Расслабившись, я даже пару раз промахнулся в торможении и потом поругивал - нет, конечно, не себя, а яркое солнышко и перспективу работать в такой день.
Вообще автомобиль своеобразен, начиная с характера двигателя и заканчивая плавностью хода. Первый, позаимствованный от "Лансера", вдруг огорошивает широтой диапазона оборотов. Начиная "ехать" с 1000-1200 об/мин, он в то же время легко укладывает стрелку тахометра на семитысячную отметку и продолжает "крутиться". Но при этом вы не воспринимаете мотор как спортивный: наоборот, его характер предельно ровный. Да и автомобиль наш, как вы понимаете, не маленький, чтобы "зажигаться" от каких-то там 136 л. с.
Необычен "Аутлендер" и в остальном: перед глазами маячит линия могучего капота, а плотные энергоемкие подвески довольно подробно повторяют профиль дороги. Что-то есть в этом от старшего брата - "Паджеро", внушающее вседозволенность. И правда: стоит появиться более серьезным неровностям, как подвески начинают играючи проглатывать кочки и колдобины, а казавшийся излишне мускулистым автомобиль вдруг словно взлетает над препятствиями. Конечно, всему есть предел, но даже на довольно разбитых дорогах "Аутлендер" держится молодцом, не утомляя лязганьем ограничителей и импульсивной встряской.
В управлении он понятен и надежен. Конечно, это не игривое легковое авто, готовое сновать из ряда в ряд, здесь, наоборот, чувствуется весомость каждого перестроения, но при этом реакции машины приятно удивляют логичностью. Теперь немного усложним задачу, взвинтив темп.
На прямых "Аутлендер" по-прежнему держится молодцом, а вот в поворотах нередки проскальзывания передней оси, при докрутке руля дополняемые иногда и заносом задней. Конечно, подобный стиль езды не совсем подходит семейному вседорожнику, но все-таки надо учитывать, что в некоторых ситуациях "мести хвостом" он может довольно долго. Привод на все колеса, конечно, помогает поймать машину, но панибратства она все же не любит.
"СУБАРУ". После подчеркнутой вседорожности "Аутлендера" "Форестер" скорее воспринимается как обычный универсал: сидишь ниже, да и вокруг все по-семейному просто. Но вот раздается характерный звук оппозитного мотора, затем едва заметный гул полноприводной трансмиссии, и автомобиль преображается - у него проступают черты характера. "Лесник" определенно шумнее: помимо двигателя, хорошо слышны аэродинамические посвистывания, гул шин. И хотя они не слишком давят на барабанные перепонки, в этом, пожалуй, самый серьезный проигрыш "Аутлендеру". Все остальное очень сбалансированно, и в ездовом плане "Форестер" отстаивает позиции на редкость уверенно.
Очевидно, что его двигатель не обладает столь широким рабочим диапазоном оборотов, но при этом он удобен и тяговит, а сближенная трансмиссия придает машине приятную резвость. Конечно, и этот автомобиль тяжеловат для двухлитрового 125-сильного мотора, но благодаря выверенным взаимосвязям это ощущается лишь при очень напряженном темпе езды.
"Форестер" всегда славился хорошей плавностью хода. Вот и сейчас, в отличие от плотного, упругого "Аутлендера", он на удивление мягко демпфирует дорожную мелочь и небольшие пологие волны. Тем не менее, в этой комфортности все же больше от обычного легкового автомобиля. С ростом скорости у "Субару" заметней раскачка кузова, больше амплитуда вертикальных перемещений. Получается, что один больше похож на классический вседорожник, жесткий, но непробиваемый, другой унаследовал комфорт легкового авто, а вместе с ним и некоторую свободу движений вверх-вниз.
"Форестеру" это на руку уже с точки зрения управляемости. Он не только маневреннее собрата, но и едет иначе. Здесь точнее взаимосвязи, меньше запаздывания и от этого езда как-то привычнее и проще. В быстрых поворотах автомобиль куда активнее: он чутко реагирует на действия рулем и педалью газа. На входе в вираж мы также столкнулись с проскальзываниями передней оси, но машина борется с ними столь интеллигентно, что не дает ни на секунду усомниться в правильности ваших действий, а главное, в благополучном исходе эксперимента.
Тем временем асфальт сменяется гравийным покрытием, а затем и вовсе проселком. Но оба "паркетника" ничуть не "комплексуют", стараясь продемонстрировать весь свой технический потенциал.
Честно говоря, на плохих дорогах он невелик, хотя оба способны уверенно двигаться даже по раскисшему проселку. Однако стоит напасть на что-нибудь сыпучее (в нашем случае - так понравившуюся фотографу щебенку), как довольно быстро сталкиваешься с диагональным вывешиванием; начинает подгорать сцепление, и автомобили сдаются. Увы, это не их стихия. Даже "Форестер" с его понижающей передачей, поднатужившись на первых порах, вскоре отступает: не хватает мощности, дорожного просвета и элементарной неуязвимости, присущей настоящим "проходимцам". Похоже, день активного отдыха закончился.
ДЕЛО ВКУСА
Ох уж эти японцы - умеют они озадачить!
На первый взгляд все представлялось простым и логичным. Один - новый и рвущийся в бой, другой - уже сложившийся, отработанный продукт. Казалось бы, исход борьбы очевиден. Ничего подобного! Возможно, если педантично расставить оценки, затем их тщательно просуммировать, небольшая разница и получится. В чью пользу? Ответ так же противоречив, как результаты наших замеров, где динамика лучше у "Аутлендера", а "максималка" выше у "Форестера", или тормозной путь, который различается всего на полметра - несмотря на то что у новичка все тормоза дисковые, а у "Лесника" задние барабанные. Даже цены сопоставимы: "Мицубиси-Аутлендер" в комплектации "Спорт" стоит $29 790, а " Субару Форестер" $31 280 - чуть дороже, и то за счет люка на крыше и круиз-контроля. Так что выбирать, похоже, придется "сердцем", хотя кто-то из наших подытожил так: "Если нужна машина, чтобы комфортно возить себя любимого - выбирай "Аутлендер", ну а хочется погонять - присматривайся к "Форестеру".
Багажник мелковат - виноваты развитый выпуск и полноразмерная запаска.
Двухлитровый 136-сильный двигатель - базовая комплектация;
Для комплектации "Спорт" характерны дорогие обивочные материалы, а обод руля обтянут кожей.
Белые шкалы щитка приборов оживляют темный фон, но смотрятся аляповато.
Сзади все продумано для удобства в длительных поездках.
Передние сиденья с развитым рельефом, в подлокотнике - бокс для мелочей.
Багажник - емкий и удобный...
... а двигатель не злой, но тяговитый.
Интерьер не поражает стилистическими изысками - однако присидевшись,
устраиваешься без замечаний и
находишь все, что нужно для долгого и комфортного существования.
"Правильные" подушки и спинки, простор и продуманность - вполне семейный интерьер.
Демультипликатор (его рычажок рядом с ручником) добавляет уверенности на проселках.
Поиски отличия в ходах подвески - на деле они практически одинаковы.