Универсал для гурманов
ТЕХНИКА
Модификация
УНИВЕРСАЛ ДЛЯ ГУРМАНОВ
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ, ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
Не случайно в полном названии французского универсала " Рено Лагуна" присутствует сочетание "Спорт турер" - имидж и темперамент этого автомобиля далеки от образа рабочей лошадки, особенно у самой мощной версии в комплектации Initiale, с которой автор познакомился во Франции.
Описывать внешность "Лагуны" - занятие неблагодарное, о ней куда лучше расскажут фотографии. Отметим лишь, что столь своеобразный и красивый универсал вполне пригоден для выходов в высшее общество. Рядом с дорогими седанами он не будет выглядеть приодетым грузовиком. Интерьер вполне гармонирует с внешностью. В салоне царство плавных линий, вселяющих спокойствие и уверенность. Ни один из элементов оформления не бросается в глаза, во всем чувствуется истинно французский шарм. На высоте качество отделочных материалов: от пластика обивок до кожи на удобных сиденьях с развитыми боковыми поддержками.
Автомобиль по полной программе насыщен благами цивилизации - многочисленными сервоприводами для регулировки зеркал и сидений, климатической установкой, аудиосистемой, системой навигации. Очень понравился стильный и удобный четырехспицевый руль - его по-спортивному пухлый ухватистый обод намекает на нерядовые ездовые качества универсала. Еще один атрибут автомобиля для водителя - развитая площадка под левую ногу. И конечно же, истинно спортивное происхождение - у фирменной кнопки пуска двигателя. Дело в том, что у "Рено" отсутствует классический замок зажигания. Его противоугонные функции выполняет магнитная карточка, которую нужно вставить в сканер на консоли. После этого рука сама тянется к кнопке с надписью "старт", заведующей зажиганием и стартером (решение, позаимствованное у гоночных автомобилей). Кажется, вот-вот прозвучит знаменитое "Джентльмены, заводите моторы!". К сожалению, идеальных автомобилей не бывает; даже в удобном "Рено" есть ряд недостатков, связанных с эргономикой. Крупному и рослому (выше 190 см) человеку впереди все же тесновато, расстояние от головы до потолка минимальное. Сзади на темя "давит" еще сильнее - во многом из-за огромного люка. Широкие стойки и своеобразная форма дверных проемов несколько затрудняют вход-выход - такова плата за высокую пассивную безопасность "Лагуны", кузов которой спроектирован с учетом современных требований.
А что же с практичностью - точнее, с грузовым отсеком универсала? Это единственное место внутри машины, где есть прямые линии и углы. Мало того, что багажник "Лагуны" внушительного объема: ему придана форма параллелепипеда без каких-либо хитрых закоулков, а пол идеально ровный. Лучшую емкость для перевозки поклажи трудно придумать. Разумеется, можно сложить и спинки задних сидений, тогда в вашем распоряжении будет целый склад объемом 1500 л!
Каков "Спорт турер" на ходу? Резв, быстр, но нет в нем некой изюминки, свойственной автомобилям классом поменьше. Трехлитровый двигатель мощностью 207 л. с. при поддержке пятиступенчатой автоматической коробки передач уверенно разгоняет универсал и позволяет мчаться куда быстрее 200 км/ч. А вот будоражащего душу подхвата или ласкающего слух звука мотора вы не дождетесь - нервозность сглажена, шумоизоляция отменная. Таковы правила игры - для автомобиля сегмента D даже спортивный уклон подразумевает высокий уровень комфорта. Эдакая солидная спортивность. Тем, кому это не по нраву, стоит поискать "горячие" автомобили другого класса. Из недостатков отметил бы запаздывания и рывки "автомата" в некоторых режимах. Впрочем, если перевести селектор в положение ручного управления коробкой, тогда экспериментальным путем можно найти те обороты двигателя, при которых переключения проходят гладко.
Рулевое управление универсала достаточно точное: чувство машины не пропадает, выполнять маневры на высоких скоростях нетрудно. Понравились и тормоза - педаль достаточно информативна для того, чтобы не ошибиться с дозировкой усилия. Ну а если слегка просчитались или переборщили, вмешаются электронные помощники: АБС или система стабилизации ESP.
Как встретят "Лагуну"-универсал в максимальной комплектации на отечественном рынке? В ее активе эффектный дизайн, богатое оснащение, мощный двигатель, хорошие ходовые качества, удобный салон, просторный багажник, спортивный имидж. В пассиве - прежде всего высокая цена (больше 30 000 евро). Этот универсал - для хорошо разбирающегося в технике гурмана, желающего приобрести именно "француза": оригинального, престижного, практичного и редкого в России.
Спортивный универсал по-французски: стильный облик без намека на агрессивность.
В моторном отсеке V-образная "шестерка" мощностью 152 кВт/207 л. с.
Багажник правильной формы объемом 475 л, с откинутыми спинками задних сидений его объем увеличивается до 1500 л.
Панель приборов отличает спокойный дизайн и обилие плавных линий.