Не числом, а умением
ТЕХНИКА
НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ
Сегодня делается реальностью создание "видящего" автомобиля, который сможет распознавать других участников движения, контролировать сближение с ними и предотвращать ДТП без участия водителя. Поэтому производство "глаз"-радаров может стать по-настоящему массовой отраслью. Разумеется, и в этой сфере уже развернулась конкурентная борьба за более простые, эффективные и дешевые системы.
Одна из новинок представлена фирмой CCL (Cambridge Consultants Ltd). Это - относительно низкочастотный радар, работающий в диапазоне 5,8 ГГц против обычных для подобных устройств 24 или 77 ГГц. Поскольку такой частоте соответствует длина волны порядка 5 см, а не миллиметров, требования к точности монтажа снижаются и изделие получается дешевле.
Но самое интересное - в специальном алгоритме распознавания образов, получаемых радиолокатором. Программа позволила обойтись всего одним модулем (80х120 мм) на каждой из сторон автомобиля, тогда как обычно применяют несколько разнесенных по кузову излучателей. Кроме того, система не требует процессора максимально возможной на сегодня производительности.
Представленный образец "всевидящего авто" был оснащен четырьмя идентичными электронными блоками, запрограммированными на переднее, боковое и заднее зрение. "Радиомертвых" зон вокруг машины не было. Сигналы локаторов по цифровой шине передаются на центральный процессор, вырабатывавший рекомендации водителю. Пока дальность, на которой машина "видит" объекты с угловым разрешением 2°, составляет 5 м для заднего и бокового обзора и 25 м - для переднего. Но, как говорится, лиха беда начало!
Небольшой модуль локатора спрятался за бампером.