Автомат не тянет резину
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
АВТОМАТ НЕ ТЯНЕТ РЕЗИНУ
Вряд ли здесь нужно объяснять, что такое сайлент-блоки. Сегодня с их помощью соединяют рычаги подвески, а времена, когда нужно было регулярно "шприцевать" шарниры, забыты.
Сайлент-блоков, даже если они будут служить очень долго, нужны миллионы: ведь в каждом автомобиле их несколько штук. Причем автозаводам необходимы детали самых разных размеров.
Технология массового производства резинометаллических шарниров не слишком сложна и поддается автоматизации, но только для конкретного размера изделия. Поэтому на фирме ZF очень гордятся новой линией, впервые позволившей оперативно перенастраивать ее на очередной заказ. Можно изменять диаметры внутренней и внешней втулок, их высоту, натяг резинового элемента и при этом всегда гарантировать получение заданных конструкторами параметров.
Вся настройка занимает около получаса, и вот уже в коробки упаковывают шарниры очередной модели. Любопытно, что завод в Бонне изготавливает сайлент-блоки и для железнодорожного транспорта.
Внешне новая установка не слишком впечатляет, но она исправно "выплевывает" все новые и новые шарниры.
Основные этапы на пути к сайлент-блоку: внутренний элемент, обойма, вулканизированная заготовка,
готовый опрессованный
шарнир.