Со щитом или на щите
ТЕХНИКА
концепт-кар
СО ЩИТОМ ИЛИ НА ЩИТЕ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Знаменитая итальянская фирма "Лянча" знавала лучшие времена. Некогда машины с решеткой радиатора в форме рыцарского щита имели в мире спортивных автомобилей заслуженно высокую репутацию. "Лянчи" побеждали в гонках и ралли, завоевывали призы и поклонников среди ценителей элегантных скоростных купе. Такой, в частности, была изящная и юркая "Фульвия", дебютировавшая в 1963-м.
Потом появилась прославленная победами в ралли "Лянча-Стратос". Линию динамичных машин фирма продолжила моделью "HPE" (High Performance Estate). Универсалы со спортивным обликом и динамичным характером теперь модны. Но в 1970-е автомобиль не произвел на покупателей особого впечатления. Дела фирмы разладились: репутацию "подмачивал" все менее выразительный дизайн и невысокая надежность.
С появлением неординарной по стилистике "Лянчи-Тезис" появилась надежда на успех. Вслед за солидным седаном стартовали мини-вэн "Федра" и новое поколение компакта "Y". Но какой же модельный ряд "Лянчи" без породистого спортивного купе?
ДИКТАТУРА СТИЛЯ
Технических характеристик концепта "Лянча-Грантуризмо Стилново" не указывают. Очевидно, подразумевая, что в век высоких технологий и огромного выбора "начинки" - современных двигателей и трансмиссий - важнее привлечь потенциальных покупателей "нарядом". Он удался. Кутюрье Пьер Луиджи Нерви и Сантьяго Калатрава умело совместили в универсале длиной 4236 мм изящество, характерное для итальянской школы, с подчеркнуто мощными линиями передка и огромными колесами под "надутыми" арками - намек на недюжинные возможности автомобиля. Не забыты и фамильные черты или, как выражаются создатели машины, особенности, "закодированные в ДНК "Лянчи", - фары в стиле последних моделей фирмы и, конечно, облицовка в форме щита. Под стеклянной крышей - салон с отделкой в модном стиле "техно".
Фирма подчеркивает, что "Грантуризмо Стилново" - не предсерийный образец, а испытательный полигон для отработки дизайнерских и конструкторских идей.
ПРОГНОЗ
Слухи, что "Лянча" готовит очередную новинку, скорее всего, запущенные самой фирмой, наверняка не беспочвенны. Тем более, что в арсенале концерна ФИАТ, куда, напомним, входит и "Лянча", достаточно мощных бензиновых и дизельных моторов, уже обкатанных на "Альфа-Ромео". Но первым, видимо, появится не универсал, а динамичное двухместное купе, призванное возродить былую славу марки. Имя, поминаемое в прогнозах, - "Фульвиетта" - возвращает к знаменитой модели 40-летней давности. Спортивная машина - элегантная, динамичная, современная - если не последний, то предпоследний шанс выправить репутацию и тяжелое финансовое положение компании.
Впрочем, "Фульвиетта" по-итальянски - маленькая "Фульвия". Вполне вероятно, что купе станет первенцем нового семейства, в котором позже найдется место и спортивному универсалу. Но сначала необходимо, чтобы "Фульвиетта", дебюта которой ждут на автосалоне во Франкфурте, вернула марке старых и приобрела новых поклонников.
Концепт-кар "Лянча-Грантуризмо Стилново" - трамплин для старта нового семейства.
Облик "Фульвиетты" - воспоминания о славном прошлом с прицелом в будущее.
"Лянча-Фульвия" дебютировала ровно 40 лет назад - в 1963-м.
Lancia GRANTURISMO STILNOVO представлена на автосалоне в Барселоне в 2003 году.