Выбираем Ford: Focus или Fiesta?

Собрались покупать Ford Focus? А ведь в модельном ряду «Форда» есть не менее интересный автомобиль. Fiesta – вполне логичный выбор, если яркая внешность и азартный характер важнее солидных форм кузова.

На вторичном рынке Focus по сей день остается самой востребованной иномаркой, в то время как продажи новых машин буксуют из-за высоких цен. Даже базовый хэтчбек Focus 1.6 MT (85 л.с.) в исполнении Ambiente (с кондиционером и аудиосистемой) оценен в 787 200 рублей. За схожие деньги (763 000 руб.) можно купить богаче оснащенную пятидверку Fiesta 1.6 MT (105 л.с.) Trend Plus – с литыми колесами, парктроником, обогревом сидений, кожаной отделкой руля, навигацией и сигнализацией. В активе «Фокуса» лишь ESP, недоступная младшей модели.

Focus претерпел рестайлинг, Fiesta – смену поколений. На мой взгляд, в малых формах стиль а-ля Aston Martin выигрышнее, но компактность сулит и недостатки. Колесная база «Фиесты» на 158 мм короче, поэтому удобно пристроить ноги удается лишь тем, кто не выше 170 см. Зато спереди даже высоким и пышнотелым будет вольготно. Да и багажник у «Фиесты» лишь немногим скромнее: 295 против 316 л.

На «Фиесте» чуть легче парковаться: диаметр поворота (10,4 м) на 0,6 м меньше, чем у «Фокуса». А главный ее ходовой козырь – отточенная управляемость, которая хорошо сочетается с энергоемкой подвеской.

Focus везет еще бережнее и тоже умеет азартно прописывать повороты, но в ходе модернизации ему до 160 мм увеличили дорожный просвет – и прецизионные настройки шасси немного сбили. В динамике он заметно проигрывает более мощной «Фиесте».

На «Фиесту» в исполнении Trend Plus можно заказать роботизированную коробку PowerShift с двумя сцеплениями (50 000 рублей). А чтобы «автоматизировать» Focus, придется выбрать гораздо более дорогую версию SYNC Edition за 924 000 руб.

Общее оборудование

  • ABS
  • две подушки безопасности
  • два электростеклоподъемника
  • обогрев зеркал
  • кондиционер
  • аудиосистема
  • трип-компьютер.

Итог

Выбирать «Фиесту» вместо «Фокуса» нужно лишь в том случае, если вы жестко ограничены в средствах, цените богатое оснащение, динамику и маневренность выше простора в салоне и вдобавок хотите автоматическую коробку.

Подпишитесь на «За рулем» в