Обновленный «Урал-Next»: вездеход с кабиной от «ГАЗели»
На пресс-конференции гендиректор «Автомобильного завода «Урал» Виктор Кадылкин объявил о начале второго этапа модернизации грузовиков «Урал». Первый закончился в конце 2014 года – были запущены в производство автомобили семейства «Урал М», в которое, как известно, входят машины и капотной компоновки, и бескапотной колесных формул 4х4 и 6х6. Второй этап – не столько адаптация для грузовиков «Урал М» кабины «ГАЗель-Next» (с этим тоже справились), сколько постановка уже на конвейер обновленных вездеходов под брендом «Урал-Next».
Противостояние двух компоновок
Сколько лет существуют капотная и бескапотная компоновки грузовиков, столько и идут разговоры, какая из них лучше. У каждой есть свои достоинства и недостатки. В Америке все тяжелые грузовики построены по капотной схеме, в первую очередь из-за высокой пассивной безопасности водителя. Не зря говорят: «Капот – это два метра жизни». Кроме того, часто у капотного грузовика ниже крыша, что удобно для монтажа крановых и других надстроек. В капотных машинах экипаж меньше трясет на кочках и колдобинах, при обслуживании и ремонте двигателя не нужно поднимать кабину – не придется выгонять на мороз пассажиров. Военные вспоминают о последствиях наезда на мину, но тут мнения расходятся. Однако у коммерческих бескапотных грузовиков однозначно лучше маневренность, эффективнее используются габариты под загрузку.