Евро-5 и моторные масла: можно ли сэкономить на экологии?
Есть мнение, что российским транспортным компаниям и ремонтным организациям переход на подвижной состав более высокого экологического класса дается легче, чем их европейским коллегам. С одной стороны, это действительно так. В то время как у нас актуальными нормами для грузовиков и автобусов значатся Евро-4, Европа уже привыкает к машинам Евро-6. При этом отечественные перевозчики, работающие на европейских направлениях, уже давно имеют в своих парках современные грузовики, аналогичные тем, что эксплуатируют европейцы, и поэтому внимательно следят за тем, какие шишки набивают их западные конкуренты. Учиться всегда лучше и, добавим, дешевле на чужих ошибках.
Примечательно, что многие транспортные компании, переходя на более «чистые» машины, отмечали, что стоимость владения современными грузовиками экологического стандарта Евро-5 и выше существенно отличается от машин Евро-3 и Евро-4, причем в большую сторону. Ряд экспертов автомобильного мира называют это платой за экологию. Плата эта автоматически переносится на клиентов – заказчиков перевозки. Для того чтобы снизить эксплуатационные затраты, перевозчики, в первую очередь, используют все известные им пути сокращения расхода топлива, а также ищут возможности применения запасных частей, расходных материалов альтернативных производителей. И если с топливом все предельно ясно и понятно (см. Рейс №6 2007 г. «Деньги из бака»), то подбор расходников, и в том числе моторных масел, о которых сегодня пойдет речь, для современных грузовиков есть процесс отнюдь не простой.