На переднем крае
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Семинар
ИМПОРТНЫЕ ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ
НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ
МАКСИМ САЧКОВ
Детали передней подвески и рулевого управления - ходовой товар. В продаже - обильный ассортимент отечественных шаровых опор и рулевых наконечников. И все же многие склоняются к покупке импортных. Правда, такая возможность есть только у владельцев вазовских машин - для других отечественных авто иностранцы опор и наконечников не предлагают.
Зарубежные шарниры в два-три раза дороже. Шаровые опоры стоят 150-250 рублей. Рулевые наконечники на "жигули" и "нивы" продают по 120-250 рублей, чуть дороже - 170-300 рублей на "самары", а на VAZ 2110 - 200-350.
Подобрать импортную деталь поможет маркировка, указанная в таблице. Обычно, наряду с другой информацией, ее помещают на упаковке. Часто номер дублируют на корпусе детали.
Для "жигулей" и "нив" некоторые фирмы выпускают и средние рулевые тяги. Например, "Федерал Могул" (номер по каталогу для "классики" - DS-0387, для "Нивы" - DS-0385). Импортные внутренние наконечники для VAZ 2110 - редкость. Их предлагает фирма "Окап" (левый - 0291471, правый - 0281471). Кстати, в каталоге этого производителя присутствуют и тяги в сборе - наконечники с регулировочной муфтой (левая - 0591470 и правая - 0581470).
Обычно зарубежные производители снабжают шарнир гайкой на палец. Наиболее щедрые прикладывают даже крепеж для шаровых опор и рулевых наконечников.
Как и прочие симметрично расположенные детали, рулевые тяги и шаровые опоры лучше менять парами. После переборки очень желательно посетить "сход-развал". Если нравится самостоятельно крутить гайки, не забудьте перед демонтажем старых наконечников замерить расстояние от шарнира до соединительной муфты. Другой способ - посчитать количество оборотов откручиваемой детали. При установке новой - не нарушьте схождение колес. Впрочем, точность такого "измерения" невысока, поэтому лучше все же заехать на стенд регулировки схождения и развала.