Выходят на арену мастера

ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ МАСТЕРА

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

у камина

ФЕСТИВАЛЬ

ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ МАСТЕРА

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Как быстро все меняется! Нынешняя, уже седьмая, "Экзотика" разительно отличается от фестивалей пяти-шестилетней давности. Конечно, июльское солнце по-прежнему жарит, трава тушинского аэродрома все та же, пиво не стало хуже, да и автомобилей не меньше, и все же выставка другая.

Тогда, на первых фестивалях доминировали "москвичи", "запорожцы", "победы" и немецкие довоенные машины, на которые было жалко смотреть. Под многолетними наслоениями отваливающейся шпатлевки и краски зияли убийственные даже для старых крепких кузовов очаги коррозии, а перелицованные как попало салоны источали запах неухоженности.

Нынче в Тушине такой "экзотики" почти нет. Тон задают нарядные, со знанием дела отреставрированные автомобили - работы профессионалов из уже известных российских мастерских и крепких квалифицированных любителей-одиночек. Если представления о тюнинге в России по-прежнему довольно туманные, то понимание того, что такое истинная реставрация, к нам явно приходит.

Увы, в последние годы ряды немецких машин 30-х заметно поредели. А ведь некогда трофейные автомобили были самыми распространенными на ретропарадах. Неужели "опели", "мерседесы", "хорьхи" все-таки сгнили? Или все же попали в руки тех, кто через год-два возродит ветеранов? Хотелось бы надеяться именно на это.

Еще одна черта нынешней "Экзотики" - автомобили отлично отреставрированные за рубежом. Как правило, это модели 50-60-х годов - немецкие, американские и даже британские. Эти экземпляры, как и работы отечественных мастеров, - наглядное пособие для тех, кто начинает путь в мир старых авто.

Конечно, спортивный, даже не самый дорогой, "Мерседес" по цене - не чета "горбатому" "Запорожцу", но "Экзотика" всегда отличалась демократичностью, доступом ко всем экспонатам. Нынче некий Moscow Classic Auto Club (страсть к латинице приобретает в России гипертрофированные формы) почему-то отгородился от посетителей барьерами и нелюбезными охранниками. Зачем "клубу" фестиваль? Наверное, чтобы почувствовать себя особо важной персоной, некоторым нужно, чтобы вокруг было побольше "неважных".

Завсегдатаи ворчали: "Скучно, фестиваль не удался". Действительно, некоторые известные мастерские, например "Техноклассика", в "Экзотике" не участвовали - очевидно, не успели подготовить ретроновинки. А мы уже избалованы, нам каждый год подавай очередной довоенный "Мерседес" или "Делаэ" "в идеале". Но такие машины не "испечешь" в одночасье. Их восстановление - кропотливый и долгий труд. А показ автомобиля на фестивале - один из самых приятных, но коротких эпизодов в жизни реставраторов. К счастью, многие это уже поняли...

Представитель заокеанского автомобильного барокко конца 1950-х - " Шевроле Импала" с двигателем... конечно же V8. Объем - 5,7 л, мощность - 315 л. с.

ЭМВ-340 с 6-цилиндровым 55-сильным мотором - модернизованный еще предвоенный БМВ выпускали в ГДР с 1949 года и поставляли в СССР по репарациям.

Редкий и дорогой американец - "Оберн-Спидстер" серии 851. Такие кузова, модные в 1930-х, в США называли "Боттейл", дословно - с сужающейся задней частью.

"Мерседес-Бенц 190SL" выпускали с 1955 года. Машина со 105-сильным четырехцилиндровым мотором в почете у немецких, а теперь и российских коллекционеров.

В отличие от лимузинов, открытый ЗИС-110Б - не частый гость

парадов и слетов ретроавтомобилей.

С первого взгляда не скажешь, что этой "Татре-148" без малого

сорок лет.

Подпишитесь на «За рулем» в