Танцы на асфальте
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Стадион
ШКОЛА МАСТЕРСТВА
ТАНЦЫ НА АСФАЛЬТЕ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРА
Стрелка спидометра подобралась к "60" - так, хорошо, больше не надо, теперь селектор "автомата" в N. Сбоку мелькнули входные конусы, и машина выкатилась на специальное скользкое покрытие, да еще смоченное водой. И-и, раз! Качок руля вправо на четверть оборота - капот лениво повело в сторону... Два! Руль обратно и еще четверть влево, а правой рукой одновременно рывок за ручник - качнувшись, как маятник, в другую сторону, машина срывает в занос корму и начинает вращаться... Три! Как только развернуло поперек, отпускаю ручник и руль до упора вправо - машина летит уже задом наперед, а нос в это время забрасывает влево... Четыре! После разворота левым бортом как можно быстрее перекладываю руль полностью влево и потом медленно возвращаю в положение "прямо" - вращение замедляется, колеса вновь обретают сцепление, и машина, не отклонившись от курса и лишь чуть потеряв скорость, выкатывается на сухой асфальт.
Это не трюк каскадера в полицейском боевике. Это стандартное упражнение "разворот в движении на 360°" из второго курса школы водительского мастерства БМВ. А еще есть "змейка", движение в управляемом заносе, "переставка", экстремальное торможение в повороте и перед "стенкой". К счастью, роль последней исполняют все те же конусы: ведь хочется остановиться как можно ближе к препятствию.
Скорость входа в тормозной коридор инструктор задает по рации. На 60-90 км/ч еще что-что получается, но на 120 рассчитать тормозной путь с точностью до сантиметра трудно: поначалу частенько приходится выковыривать "стенку" из-под машины. Но на то и школа, чтобы учиться - раз за разом огрехов все меньше. Хотя, если честно, сердце кровью обливается, когда видишь, как 230 "лошадей" БМВ-330i тонким слоем намазывают резину "Пирелли" на асфальт автодрома.
Школа БМВ работает в Мюнхене с 1977 года, в Москве в Тушине - лишь год, и за это время ее окончили почти семьсот человек. Программа разбита на три курса: первый - безопасное вождение в типичных дорожных ситуациях, второй - вождение на высоких скоростях, третий - скоростное спортивное вождение. Продолжительность первого курса - день, оба других - по два (здесь возможно обучение на БМВ М3). Стоимость, соответственно, 395, 815 и 1675 евро, занятия групповые по шесть человек. Кроме того, с недавнего времени предлагают четырехчасовой начальный и десятичасовой зимний курсы (175 и 500 евро), а также тренинг для мотоциклистов. По окончании выпускники получают сертификаты.
Спросите, зачем все это? Вы ездите аккуратно, не гоняете - к чему выбрасывать деньги на ветер? К сожалению, на дороге не все ведут себя благоразумно, да и обстоятельства иногда ставят нас в почти безвыходное положение - сумеете ли вы воспользоваться единственным шансом на спасение? Расценивайте это как бессрочную страховку - ремонт машины может стоить куда дороже, а посчитать в у. е. снижение степени риска для водителя, пассажиров и пешеходов и вовсе проблематично. Впрочем, это аргументы для холодного прагматика, но поверьте - вы перестанете им быть, как только ощутите власть над мощным БМВ, который по вашему желанию будет танцевать на асфальте.
Сначала теоретические занятия с шеф-инструктором.
"Переставка" получается далеко не сразу.