Процесс о двух миллионах

ПРОЦЕСС О ДВУХ МИЛЛИОНАХ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

детективное бюро

ВЕРДИКТ ЭКСПЕРТОВ

ПРОЦЕСС О ДВУХ МИЛЛИОНАХ

АНДРЕЙ БОЙКО

Две недели провела Светлана на московских авторынках, но так и не смогла найти подержанный компактный вседорожник. Импортный, разумеется, о котором мечтала. То цена не устраивала, то документы вызывали недоверие, то возникали подозрения об имевших место авариях... Тогда пришло решение - купить не старый, а новый "вездеход", но российский. Вперед - по московским автосалонам!

Светлана нацелилась на обычную "Ниву", но в компании "Рост-Лада" ей предложили "Ниву" нового поколения - VAZ 2123 - такую красивую, такую на вид современную. И цена оказалась подходящей.

Продавцы наперебой расхваливали этот замечательный автомобиль - и проходимость у него на высоте, и мотор мощный, и комфорт что надо. Единственное, что настораживало, - ксерокопии инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. Но продавцы успокоили: просто модель совсем новая, инструкцию не успели напечатать.

Через пару часов все документы были оформлены, и Света уже восседала за рулем новенькой золотисто-зеленой "Нивы". Первая неделя прошла на ура. Нравилось хозяйке все: и полный привод, и возможность припарковаться на тротуаре, и ставшим легкий путь на дачу по разбитой грунтовке. Да к тому же в салоне хватало места для двух детей и собаки, а в багажном отделении - для всякого скарба. Но радостные деньки как-то быстро кончились. Уже через неделю под машиной появилось масляное пятно внушительных размеров. Опытные соседи по стоянке, осмотрев машину, заключили: "Течет масло из коробки; может, что-то на заводе забыли докрутить. Бывает..." Пришлось обратиться на фирменный сервис, машина-то на гарантии.

Мастер-приемщик СТО, выслушав про масляное пятно, оформил наряд-заказ и успокоил хозяйку: "Не переживайте, разберемся, отремонтируем..." Действительно, к вечеру автомобиль был готов. Светлана подписала какие-то бумаги и отправилась домой. Оказалось, ненадолго. С тех пор она ездила на станцию, как на работу. За время действия гарантии хозяйка "Нивы" обращалась сюда более 15 раз! Масло текло ручьем из двигателя и коробки передач, машина "закипала" в пробках (неисправный термостат меняли дважды). Через несколько месяцев появился сильный люфт в рулевом управлении, пришли в негодность передние шаровые опоры, стали отказывать тормоза.

Выявилось и другое. Во время движения выхлопные газы проникают в салон, прогорел глушитель. У работников СТО на все было одно объяснение: это совершенно новая, а потому и "сырая" модель. Производство еще не отлажено, плохо работают поставщики комплектующих. Потому и с запчастями проблемы - их либо нет, либо приходится ждать месяцами...

Терпению владелицы VAZ 2123 пришел конец, когда в очередной раз (третий по счету!) вышел из строя генератор. Случилось это вечером, за городом, по дороге с дачи. "Весело" проведя с детьми несколько часов в ожидании помощи (попали домой далеко за полночь), Светлана сказала себе - все, хватит и решила вернуть автомобиль "Рост-Ладе", где его купила. Как это сделать, не знала и обратилась в Общество потребителей автотехники России. Здесь помогли составить досудебную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Но в автосалоне на это никак не отреагировали. Более того, позже заявили, что никаких бумаг от Светланы они не получали. Оставалось одно: обратиться с исковым заявлением в суд.

Процесс растянулся почти на год. Ответчики упирались как могли, доказывая, что виновник всех дефектов... сама владелица. Мол, что взять с бестолковой тетки, которая не умеет эксплуатировать машину. Но были выводы экспертов: все дефекты заводского происхождения. Именно это и легло в основу решения суда. Он постановил: есть все основания расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с продавца стоимость автомобиля и дополнительного оборудования, а также пеню за просрочку исполнения требования (помните, за год до того Светлана направила претензию?) - всего без малого на 2 млн. рублей. Сумма, надо сказать, для российского судопроизводства рекордная!

Казалось, все мучения позади, но не тут-то было. Вооружившись исполнительным листом, пострадавшая вместе с судебным приставом направились в офис ООО "Рост-Лада". Руководства в этот день на месте не оказалось, и судебный пристав не стал накладывать арест на имущество и денежные средства. Сделаю, мол, завтра, когда будет директор. Но на следующий день фирма... испарилась. Нет, все сотрудники и их руководители сидели на своих местах, торговля автомобилями шла полным ходом, но... называлась контора совершенно иначе, имела новые реквизиты, о чем свидетельствовали регистрационные документы. Что произошло за одну ночь - можно только догадываться.

Так что попавшей в беду хозяйке золотисто-зеленой "Нивы" пока не удалось вернуть свои деньги. Юристы действуют по двум направлениям. Надо доказать, что "новый" автосалон - не что иное, как правопреемник старого. Или же добиться, чтобы завод-изготовитель понес материальную ответственность за автомобиль ненадлежащего качества. Главное - суд признал законность прав владелицы "Нивы".

Подпишитесь на «За рулем» в