Дальнобойщица
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Автопарк
"НИВА-ПИКАП"
ДАЛЬНОБОЙЩИЦА
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
ВАЗ-2329
Изготовитель: АВТОВАЗ
Год выпуска: 1999
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 1999
Пробег на момент отчета: 64 тыс. км
Предыдущие публикации
в журнале: 2000, № 2; 2001, № 5; 2002, № 2
Рождалась "Нива" для двух стихий - асфальта и бездорожья. Хотя удлиненный пикап, нам казалось, больше впору сельскому жителю. Ведь открытая грузовая платформа горожанину ни к чему. Ничего ценного не оставишь - сопрут. Зато надо постоянно вычищать грязь, снег и окурки. Последние 30 тыс. км "Нива" провела, в основном, в дальнобое, обеспечивая техническую поддержку "зарулевским" автопробегам. И пусть быть техничкой не самое почетное занятие, но самое ответственное. Надежный тыл - основа любой операции.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
Автомобиль соответствующим образом дооборудовали. Чтобы лучше защитить имущество, кузов накрыли изящным пластиковым колпаком известной тольяттинской фирмы. Прежний, дерматиновый, совсем истрепался. Сперва новинка понравилась - легкая, быстросъемная, запирается на замок. Но не прошло и года, как пластик покоробился и растрескался. Сейчас крыша плохо прилегает, топорщится и течет по среднему продольному шву.
Убогие передние сиденья заменили японскими, от списанной по старости машины. Глупо, наверное, их расхваливать за отсутствие бьющей по копчику подседельной трубы или регулируемый поясничный валик. Это все само собой разумеется. Скажем только, что сидеть стало много удобнее.
Поменяли и утеплитель пола. Он, минераловатный, вечно оставался мокрым и пованивал мертвечиной, но когда на него по неосторожности пролили молоко, дышать стало просто невмоготу. Взамен положили листы пенополиэтилена - строительного теплоизолятора. Выбор оказался весьма удачным - новый материал не намокает и отлично гасит шум.
На пробу приобрели усилитель руля ООО "Рулевые системы" (см. ЗР, 2002, № 6). Комплекты для установки недавно появились в свободной продаже. Понравилось! И дело не просто в меньших усилиях: возникло новое ощущение - власти над дорогой. Настолько приятное, что в предвкушении поездки сосет под ложечкой.
Как и положено техничке, "Нива" обзавелась лебедкой. Выбрали АР-9000 питерской фирмы "Авторолс", а кронштейны для нее установили на переднем бампере и в кузове. "Кенгурин" и быстросъемные крепления тоже питерские, от "Союз-96". Согласитесь, что такой тяни-толкай много лучше простой "узконаправленной" лебедки.
ЭХ, ДОРОГИ
Самым длинным оказался бросок на Север. Тогда за один присест "Нива" одолела более шести с половиной тысяч километров. Были поездки и покороче - на две-три тысячи. И ни в одной из них не пришлось пожалеть, что оказались за рулем пикапа. Длинная база придает устойчивости, и автомобиль хорошо держит дорогу не только на сухом асфальте, но и в непогоду. Длинноходная мягкая подвеска делает долгий путь совсем не утомительным. На разбитых "магистралях" проявляются внедорожные способности - где проедем, а где и перепрыгнем. В салоне тепло и уютно. Он ведь сравнительно небольшой и поэтому быстро прогревается. Даже в Заполярье при морозе -43°С процесс занимал минут двадцать. Может, поэтому "двадцать девятая" там не редкость.
Огорчает лишь высокий расход топлива: как ни старайся, на десяток литров попадешь. А чуть притопил - получай все четырнадцать. Штатный бак при таком аппетите маловат, в глубинке от заправки до заправки не везде дотянешь. Вот и приходится часть грузоподъемности тратить на канистры с бензином.
Подводя итог странствий, мы пришли к удивительному выводу: "Нива" - очень надежная машина. С ней не случилось ни одной неожиданной поломки. И всякий раз места назначения удавалось достичь своим ходом. А дома мы починим что угодно! Тут, как известно, и стены помогают.
СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ
Естественно, к шестидесяти тысячам автомобиль изрядно поизносился. Так, застучали пальцы в реактивных тягах заднего моста. Виной тому вконец изношенные резинки сайлент-блоков. Одновременно вытираются их наружные обоймы, те, что приварены к штанге. Если износ велик, необходимого натяга после замены втулок не получится. Такой узел - не жилец. Мы перебрали не одну старую тягу, пока нашли пригодные для ремонта.
Потом появился другой, более тревожный звук. Оказывается, увеличились зазоры в шлицевых сочленениях карданных валов. Детали придется заменить - ударные нагрузки могут разрушить сопряженные элементы.
Видимо, окончательно развалилась коробка передач. Ее уже несколько раз ремонтировали, ставили новые шестерни, подшипники и валы. Увы, запчасти, купленные на базарах, сплошь оказались некондицией. Отчаявшись, провели рейд по закромам знакомых автолюбителей. В итоге из хоженых, но годных деталей удалось собрать вполне работоспособный агрегат. Но через год опять начала выскакивать "четвертая".
"На холодную" стал посвистывать ремень вентилятора. Замена не помогла - выработались шкивы коленвала и генератора. Ясно, что покупки новых не избежать. Пока глушим звук капелькой моторного масла, нанося ее раз в неделю на рабочую кромку ремня.
Не обошлось без традиционных проблем в системе питания: машина то едет, то дергается. Грешили на карбюратор - разбирали и чистили несколько раз. Все напрасно. Причина таилась в баке. Сняв топливоприемник, обнаружили, что на сетку прилипло нечто, похожее на сгусток отслоившейся краски. Несколько таких же кусков плавали поблизости. Что смогли - выловили. От оставшихся защитились, надев на заборник еще одну, куда большую сетку объемной вязки. Вышло хорошо. А иных проблем пока не было.
Лебедку можно установить спереди... и сзади.
Гидроусилитель превращает езду по бездорожью в удовольствие.
К 60 тысячам задний борт изрядно потрепан, но еще держится, а крыша гнется и скрипит.