Кольцевые гонки
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
ПРОРВАЛИСЬ...
Не первый год организаторы кольцевых гонок в Питере пытаются дать жизнь гоночной серии с участием пилотов прибалтийских стран. Проводимая несколько лет международная гонка "Невское кольцо" с зачетом "Туринг" особого успеха не имела: иностранцы хоть и приезжали, но "не те" и слишком малым числом. В этом году, кажется, наметился прорыв: договорились с эстонцами о двухэтапном турнире - в Петербурге и Пярну.
Первый удался на славу - 13 гостей из Эстонии, Латвии и Финляндии прибыли в Питер. Гонки прошли в двух классах: двухлитровом "полусерийном" "Туринге" и "Формуле" с двигателями до 1600 смз. В каждом классе по два зачетных заезда.
Наше превосходство над прибалтами в классе легковых машин не подвергалось сомнению. Чемпион Эстонии Айвис Охтла и раньше бывал в Питере, но выше третьего места, помнится, не поднимался. Вот и сейчас не пустили. Оба заезда прошли под диктовку лидера команды "Корус Моторспорт" Михаила Ухова. Следом за ним неизменно финишировал Григорий Комаров, а третье место досталось сначала Охтле, а затем Борису Шульмейстеру.
В "Формуле" все гораздо сложнее: чемпион Финляндии Яни Тамми, чемпионы Латвии и Эстонии, незнакомые машины соперников - "Ральт", "Боуман", "Балтик". Никогда мы их не видели, чего от них ждать? Впрочем, Александр Тюрюмин не оставил гостям ни малейшего шанса, уверенно выиграв оба заезда.
Если сделать скидку на незнакомую гостям трассу "Невское кольцо", то силы все же примерно равны, и только гонка в Пярну даст ответ на вопрос, кто есть кто.
МОЛОДЕЦ, "ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ"!
В России с этого года приостановили гонки формулы 3: нет в стране машин для полноценной гоночной серии. Но "ЛУКойл Рейсинг", ведущая наша команда, решила не сворачивать свою программу формулы 3 и направила стопы в Суоми. В чемпионате Финляндии цвета "ЛУКойла" нынче защищают действующий чемпион России итальянец Андреа Беликки и москвич Алексей Павловский. Международные нормы вполне это допускают: достаточно обзавестись гоночной лицензией национальной федерации той страны, где хочешь выступать.
Финнам, наверное, было интересно посмотреть, как гоняются итальянцы и русские. Сразу выяснилось, что у "ЛУКойл Рейсинг" достаточно опыта, чтобы не ударить в грязь лицом в серьезных зарубежных гонках. Беликки выиграл первые два этапа, а на третьем, который он пропустил, отличился Павловский.
Четвертый состоялся на трассе "Кемора", которую обильно поливал дождь. Но и в "мокрых" условиях "лукойловцам" не было равных: Беликки выиграл оба зачетных заезда, Павловский финишировал на втором и четвертом местах и сохранил лидерство в общем зачете финского первенства. Все идет к тому, что оба наших пилота завершат шестиэтапную серию в призерах.