Оператив ЗР: Lexus LX — с новыми силами
Повод: премьера модернизированного вседорожного флагмана Lexus.
Место действия: Дубай, ОАЭ.
Впечатления: свежая внешность и интерьер? Новые электронные системы? Возможности вне твердого покрытия? Все это я изучил за несколько часов, пока сначала откапывал утонувший в коварных песках LX, а потом ждал подмогу. Досконально впечатлениями я поделюсь в печатной версии «За рулем», которая увидит свет в конце декабря, а пока – самое главное.
Фото дают вам возможность создать собственное представление о LX образца 2016 года, я лишь скажу, что в жизни машина смотрится гораздо актуальнее, чем прежняя версия образца 2012 года, – благодаря светодиодным поворотникам, простреливающим по горизонтали задние фонари, и играющей на солнце монументальной решетке радиатора – такая не испортила бы и полноценный камин.
И все же сконцентрируюсь на технических моментах. Прежде всего – на вседорожнике Lexus дебютирует дизельный 4,5-литровый мотор в версии LX450d (272 л.с., 650 Нм), причем такое сочетание японцы предлагают специально для России!
Двигатель без изменений «по железу», но с перепрограммированным софтом перекочевал на LX с Toyota Land Cruiser, что не помешало ему отлично вписаться в подкапотное пространство новинки наряду с еще одной «восьмеркой» – бензиновым 5,7-литровым мотором мощностью 367 л.с. и 530 Нм в варианте LX570. Последний получил в качестве бонуса 8-ступенчатый «автомат» Sequental Shiftmatic с подрулевыми лепестками переключения передач.
Цены на обе модификации стартуют c отметки 4 999 000 руб. и финишируют на 5 354 000 руб. за дизель и на 5 832 000 руб. в топовых комплектациях.
Дизельная версия медленнее в разгоне до сотни на 0,9 с, которые не кажутся заметным проигрышем, учитывая аппетит бензинового мотора, потребляющего в городе (по официальным данным) 20,2 л топлива на 100 км против 11,2 л/100 км у дизеля. Как ни странно, дизель еще и тише бензинового собрата!
Модернизированный LX оснащен и системой Drive Mode Select, позволяющей варьировать параметры работы мотора, трансмиссии, подвески и климат-контроля. Сказать, что спортивный режим превращает тяжелый рамный вседорожник в спорткупе, нельзя, впрочем, управляется LX лучше прежнего, и это уже само по себе достижение. Ведь в песке, грязи и на снегу ему, как и раньше, не так много равных… Проверено на дюнах Аравийского полуострова!
Перспективы: весьма радужные. В отличие от конкурентов, продажи Lexus не только не падают, но и растут, и LX вряд ли испортит статистику.
Оценка: традиционный комфорт и внедорожные возможности все еще в силе, но дополнены современной внешностью, лучшей экономичностью и интересными новыми опциями.