Больше двух в одни руки не отпускать: кому собирается насолить Lada Vesta

Перестройку АВТОВАЗа на западный манер ведения бизнеса можно считать законченной. Это показал старт продаж седана Lada Vesta, состоявшийся вчера, 24 ноября 2015 года, в 59 дилерских центрах 25 городов страны. Одновременно шла онлайн-трансляция в Интернете – для всего мира, под хэштегом #VestaNight. Оцените размах: как у лидеров мирового авторынка, ничуть не хуже!

Так как об автомобиле было известно всё, благодаря многочисленным публикациям и сюжетам в СМИ, кроме цены, именно прайс-лист и сделали главным блюдом вечера. Чтобы подогреть интригу, среди посетителей дилерских центров устроили конкурс, кто угадает цену автомобиля, а на экранах крутили ролик, в котором Весту оценивали… итальянцы. Именно в Италии состоялся первый большой выездной тест-драйв новинки. Можно и не говорить, что темпераментные южане делали круглые глаза, когда им говорили, что это новый русский седан, и готовы были его купить прямо сейчас по цене Мерседеса.

Начальную стоимость автомобиля огласили ровно в 20:00 мск и во всех дилерских центрах, и в Интернете, когда публика уже почти изнывала от интриги. Но за сообщением не последовало ни восторженных восклицаний, ни аплодисментов – если можно судить о ситуации по тому, что происходило в столичном ДЦ «Техинком». Люди как-то сразу задумались…

Выдавать свежеиспеченным владельцам Лады Веста автомобили приехал лично шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин

АВТОВАЗ оценил свою Весту в базовой комплектации Classic в 514 000 руб. Начальную версию Hyundai Solaris (Active) сейчас продают по акции за 505 900 руб., скинув от обычной цены 30 тыс. руб. Предположим, скидка даже связана с началом продаж Весты… Давайте сравним оборудование автомобилей. В Весте бензиновый двигатель 1.6 мощностью 106 л.с. (пока единственный для этой модели) и механическая коробка передач, одна подушка безопасности для водителя, электростеклоподъемники спереди, ABS+BAS, ESC, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, полноразмерная запаска и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Доплатив еще 30 тысяч, можно приобрести пакет опций Start, в который входят вторая подушка безопасности, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Еще 25 тысяч — и пожалуйста, автоматизированная коробка передач.

В Солярисе бензиновый двигатель 1.4 мощностью 107 л.с. и механическая коробка передач, две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники спереди, ABS и EBD, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо. За 73,5 тыс. руб. можно докупить кондиционер, подогрев передних сидений, электрозеркала.

А у Hyundai Solaris есть еще «братишка» Kia Rio, который сейчас стоит от 499 900 руб. – также с поправкой на «трейд-ин». Обычная же цена версии Comfort – 559 900 руб. Впрочем, по размерам Vesta сопоставима скорее не с субкомпактниками, а с автомобилями компакт-класса. Если брать Kia, то это cee’d стоимостью от 739 900 руб. Уже интереснее. Для АВТОВАЗа.

В комментариях к нашей вчерашней заметке об объявлении цены также возникли сравнения с Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и даже Octavia. Но первый у нас уже официально не продается, второй стоит от 524 900 руб. с 90-сильным двигателем, и купить его в базовой версии Conceptline довольно сложно. То же можно сказать о Skoda Rapid Entry за 509 тыс. руб. С Октавией же Весту сравнивать вовсе некорректно — ни по размерам, ни по цене (от 833 тыс. руб.). Есть еще ряд китайских марок-моделей, но их перебирать не будем.

Одной из самых обсуждаемых составляющих седана Lada Vesta на презентации после цены был Х-дизайн передка

Итак, с начальной ценой на седан Lada Vesta разобрались. Еще любопытнее стоимость средней версии Comfort (595 тыс. руб.) и Luxe (677 тыс. руб.). С тем же 106-сильным 1.6 сочетается автоматизированная коробка передач. В средней комплектации есть две подушки безопасности, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, задний парктроник и кондиционер. А в старшей — противотуманки, сиденье водителя с регулировкой по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод всех стекол и обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски...В общем, как говорится, полный фарш — «сел-поехал».

С чем мы изначально сравнивали Весту? Hyundai Solaris в версии Comfort с 4-диапазонным автоматом стоит 625 900 руб. даже с учетом скидки. Стандартная ее цена на 30 тысяч выше, то есть стоит автомобиль столько же, во сколько сейчас на время промо-акции оценивается его версия с 6-диапазонным автоматом. Достоинства и недостатки этих коробок – тема отдельной публикации. Возможно, вестовский 5-ступенчатый робот в чем-то даже лучше. А версия Solaris Elegance c примерно сопоставимым вестовскому «Люксу» набору опций стоит по акции уже 680 400 руб. со 107-сильным двигателем и 710 400 руб. со 123-сильным 1.6. У Весты другого мотора, кроме 106-сильного, пока нет. Но это лишь пока.

А знаете, сколько всего версий Весты предусмотрено на настоящий момент? Шестнадцать! Это если считать базовые версии и всевозможные пакеты опций. Такое изобилие позволяет думать, что покупатель найдет «свой» вариант, который устроит его на все 100%. Тоже вполне западный подход.

Несмотря на то, что АВТОВАЗ начал оглашение прайс-листа с начальной стоимости, версии Classic, первые сутки после старта продаж дилеры брали заказы только на Comfort и Luxe, планируя продать 1000 автомобилей. И уже в первой половине 25 ноября непроданными остались только две машины. А теперь, когда опубликован этот материал, ушли и они.

В дилерских центрах Lada стояли мониторы, на которых показывали, сколько машин продано и сколько заказано. В первый же час дилеры продали более 120 Вест и собрали еще полсотни заказов. На наших глазах ключи от машин вручали первым покупателям, которые чуть ли не светились от счастья. Вручением в «Техинкоме» занимался Стив Маттин, главный художник Lada и шеф-дизайнер проекта. По отзывам состоявшихся и потенциальных покупателей, их привлекает в первую очередь именно яркий дизайн автомобиля, то, что модель абсолютно новая («будешь не как все»), и – что особенно подчеркивают – российская. Патриотические чувства зашкаливают, даже если речь идет о новой машине, в которой львиная доля импортных комплектующих, а у руля компании стоят иностранцы. «Марка-то все равно наша!»

Мы собственными глазами видели, как к менеджерам отдела продаж «Техинкома» выстраивались очереди желающих приобрести Весту, а один товарищ заказал сразу две машины, что, естественно, вызвало целый ряд удачных или дурацких шуток на уровне «берет две, чтобы ездить на одной, пока вторая в ремонте». Раньше точно так же шутили над владельцами Land Rover, так что АВТОВАЗу обижаться явно не стоит.

Попытался заказать машину и я, но только моя природная нерасторопность отправила меня в лист ожидания — большой список желающих, и когда я смогу приобрести Весту в реальности, никто пока не скажет. Возможно, к тому моменту желание близко познакомиться с новой отечественной машиной иссякнет само собой, и я останусь со своей старой, но солидной иномаркой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Vesta (30)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Vesta  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых
Недостатки:
Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем
Комментарий:
Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор - это много.
-60