Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace

Этим летом обновился самый успешный «каблучок» на нашем рынке – Citroen Berlingo. Изменения сплошь косметические, зафиксировал Александр Виноградов.
Обновленный Citroen Berlingo (на переднем плане) на фоне предшественника

Пройдемся по внешности. Передний бампер по стилю теперь ближе к старшему брату — Jumpy. Светодиодные ходовые огни переехали ближе к противотуманным фарам. А хромированная решетка радиатора «поскромнела» и больше не заезжает под передние фары. Сажусь внутрь. В интерьере изменений почти нет. Главная новинка – мультимедиасистема с сенсорным дисплеем. Выход AUX остался на фасаде, а где же USB? Ведь на прошлой версии он был! Долгие и мучительные поиски все-таки увенчались успехом. Заветный разъем притаился на боковой стенке центрального тоннеля. А еще у обновленного Berlingo появились передние датчики парковки и — барабанная дробь! — камера заднего вида. Впрочем, и без нее с обзорностью у Ситроена полный порядок. Большие окна и зеркала, высокая посадка – габариты чувствуются отлично.

Архитектура передней панели осталась прежней. Главное новшество – новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

Но не этим привлекает Berlingo, а простором салона. Ведь покупают не только грузовые версии. Пассажирские Multispace давно стали неплохим заменителем минивэнов, коих у нас на рынке почти не осталось. Места в салоне много: на заднем ряду, состоящем из трех полноценных кресел, без проблем усядутся трое взрослых пассажиров. Запаса по всем направлениям хоть отбавляй. Особенно над головой – сказывается высокий кузов. Из радостей – столики в спинках передних сидений. А среднее сиденье в сложенном состоянии также превращается в стол. По количеству всяких боксов и отделений Berlingo даст фору многим куда более габаритным автомобилям. Багажник хорош – как-никак «каблучок». Правильная форма, внушительный объем. Отдельно открывающееся заднее стекло – приятное дополнение. Такая функция сейчас встречается все реже. В дальнюю дорогу могут снаряжаться четверо, а то и пятеро пассажиров, притом с багажом! Тем паче ехать на Berlingo приятно.

На заднем ряду спокойно усядутся трое взрослых пассажиров. При необходимости среднее кресло можно превратить в столик на двоих.

На тест мне досталась версия X-TR с 90-сильным турбодизелем HDi. Ждать выдающейся динамики от такого мотора наивно. Но ускорением я был приятно удивлен. Стартует «каблук» уверенно, и не в последнюю очередь благодаря коротким передачам. Обратная сторона медали – низкая «максималка». Уже при 120 км/ч стрелка тахометра подбирается к отметке в 3000 об/мин. Расход топлива при этом переваливает за отметку в 6 л/100 км — для 1,6-литрового дизеля многовато. Зато на загородном шоссе при 80-90 км/ч я легко укладывался в 5 литров. Единственное, что насторожило, это зимний пуск. Стоило температуре опуститься до пяти градусов ниже нуля, дизелек запускался тяжелее, и первое время работал очень жестко. А после ста пройденных километров двигатель так и не прогрелся.

Бензиновые двигатели в 110 и 120 л.с. (на фото) наверняка останутся самыми популярными на рынке.

На прямой Berlingo стабилен и — что для «каблука» редкость — не напрягает аэродинамическими шумами. Не в последнюю очередь благодаря дополнительной «шумке» в богатой комплектации X-TR. На извилистой дороге Ситроен не тушуется, радуя вполне приличной обратной связью и четким следованием траектории. Но переходить грань разумного не стоит – центр тяжести расположен высоко. Порадовал Berlingo и плавностью хода. В отличие от большинства конкурентов, снабженных задней рессорной подвеской, у Ситроена задняя подвеска торсионная. Потому в порожнем состоянии он не вытрясает душу на мелочевке и не «козлит» на больших колдобинах. Жаль, что главная претензия владельцев Berlingo – небольшой клиренс в 140 мм – осталась.

В багажнике можно установить дополнительный бокс на потолке. Для мелочевки удобно, но часть объема багажника съедается.

Отправился бы я на таком автомобиле в дальнюю дорогу? Однозначно да! Купил бы я такой автомобиль, случись у меня пополнение в семье? Возможно. По соотношению цены за кубометр автомобиля Berlingo весьма привлекателен. Двое моих друзей, купившие себе Berlingo, пока довольны. В отсутствие доступных компактвэнов «каблуки» могут стать неплохой заменой.

ПЛЮСЫ: за относительно небольшие деньги Citroen Berlingo предлагает много жизненного пространства.

МИНУСЫ: клиренс стоило бы увеличить.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen Berlingo (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Citroen Berlingo  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасный семейный автомобиль. Для путешествий, дачи, города.
Недостатки:
Слабая подвеска для наших дорог.
Комментарий:
Концерн PSA гонит в нашу страну старые модели машин. Новые Пежо Рифтер и Ситроен Берлинго не поставляют (хотя, даже на Украине продают). Ставили бы на конвейер новые модели. С такой политикой и отношением к российскому покупателю они вряд ли достигнут приемлемых результатов!
0