Измеряем в пассажирах компактвэн Citroen C4 Picasso
Ну как не остановиться? На улице противный осенний ветер и мелкий дождик – а на окраине белорусской деревушки, название который мы забыли тотчас, как прочитали, симпатичная бабушка с корзинкой ярких, как ранняя осень, яблок. Едем уже не первый час, все темы обсудили, косточки начальству перемыли, а впереди еще долгий путь. Огромный чемодан, вместительная сумка и всякая мелочь – в багажнике. Заднее сиденье свободно. Почему не подвезти, если по пути?
КРАСНАЯ СТРЕЛА
Ну вот, снова вместо того, чтобы сдвинуть селектор автоматической коробки, я включил стеклоочистители! Маленький хромированный рычажок под рулем изящен, но требует привыкания. Французы! Впрочем, это самая серьезная претензия к эргономике.
Citroen имени великого художника обладает несколько нахальным свойством нравиться сразу. Есть в нем какое-то загадочное французское обаяние. Но симпатичный облик и яркий салон – это одно, а две с половиной тысячи километров в один конец – совсем другое. В таких поездках узнаешь об автомобиле многое, причем, увы, не всегда хорошее.
Полторы сотни «лошадок» и шестиступенчатый автомат – прекрасное сочетание для «дальнего боя». Невольно сравниваем Picasso с его родственником – хорошо знакомым редакционным седаном Citroen C4, оснащенным таким же силовым агрегатом. Более легкий и приземистый седан разгоняется порезвее. Но красный «вагончик» тоже лихо и охотно совершает стремительные обгоны.
Все это относится к скоростям до 130–140 км/ч. Наше путешествие помимо дорог России, Польши и Белоруссии включало тысячу с лишним километров по шоссе Германии с долгими участками без ограничения скорости – можно было ехать намного быстрее. А напряженный график поездки этого даже требовал. Так вот, для скоростей 160–170 км/ч нашенские 150 сил – минимально удобная мощность. На затяжных подъемах педаль газа оказывается в полу. И дело не только в моторе, но и в большем, чем в случае седана, сопротивлении воздуха.
Адаптивная коробка передач в щадящих режимах работает грамотно, но при переходе от монотонного равно- мерного движения к резким ускорениям порою не успевает сообразить, чего от нее хотят. Поначалу немного задумывается с переключениями вниз, а после обгона усердно подтыкает пониженные, когда это уже не нужно. Через некоторое время коробка вновь набирается ума и переходит в спокойный режим, внося свою лепту в экономию топлива.
На скоростях до 130 км/ч расход умеренный: около 8 л/100 км. На немецких автобанах он приближался к 10 л/100 км, но это вполне логичная плата за среднюю скорость около 135 км/ч.
ПО МЯГКОМУ МЕСТУ
Ну вот, нашу первую пассажирку мы уже довезли. В награду взяли два вкусных яблока и узнали мнение попутчицы о житье на заднем сиденье Picasso. Бабулька живописала – дескать, почти как в любимом домашнем кресле, не трясет и не укачивает.
По хорошей дороге неперегруженный Citroen действительно плывет, не доставляя дискомфорта ни жесткостью на маленьких выбоинах, ни излишней раскачкой на пологих волнах. Энергоемкости подвески хватает и на более серьезные ямы, но на них подвеска срабатывает громче, чем хотелось бы, – особенно если сзади сидят трое попутчиков, а багажник полный. В таком варианте за асфальтовыми проплешинами надо следить особенно пристально, иначе сзади периодически раздается неприятный «бумк».
На автобане C4 Picasso стоит увереннее, чем того ожидаешь, даже на очень высоких скоростях. А упомянутый седан Citroen C4 в схожих условиях ведет себя более нервно, требуя от водителя дополнительного внимания. В дальней дороге (по 1000–1300 км в день) семейный Picasso утомляет куда меньше – дело тут еще и в удобной, более вертикальной посадке и удачном профиле передних сидений.
Ранние осенние вечера позволили сполна оценить свет фар – «бьют» неплохо! Но особенно понравился автомат переключения с дальнего на ближний: работает четко и грамотно – не только вовремя переключает свет, чтобы не слепить встречных, но и не реагирует на яркие фонари, временами встречающиеся вдоль темной дороги.
За неделю и пять тысяч километров мы сроднились с машиной и готовы вынести свой вердикт: ехать далеко впятером, конечно, тесновато. На глаз задняя часть салона казалась как-то просторнее. Но если вы отправляетесь в путешествие, не загрузив Citroen C4 Picasso под завязку, он проявит себя как удобный семейный автомобиль, отменно комфортный и на хороших, и даже на посредственных дорогах.
Владимир всерьез рассматривает C4 Picasso в качестве смены своему универсалу. А я консервативнее: люблю седаны, да и езжу чаще один – вместительная машина не нужна. Разве что подвозить тех, с кем по пути?