Рейтинг крытых картодромов Москвы
Наблюдения оказались любопытными, а картинг-холлы – очень разными. За тем лишь исключением, что в каждом из протестированных клубов есть вся необходимая экипировка (комбинезон, шлем, перчатки), для оплаты принимают как наличные деньги, так и пластиковые карты, а для того, чтобы гарантировать себе место на трассе, желательно забронировать заезд заранее.
ARENA GP. Оценка: 9 из 10
- Адрес: Бумажный проезд 19, стр.1, 4-й этаж.
- Время работы: понедельник: 16.00 — 00.00; вторник-четверг: 14.00 — 00.00; пятница: 14.00 — 02.00; суббота: 12.00 — 02.00; воскресенье: 12.00 — 00.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Rimo Evo 5 (9 л.с.): Будние дни до 19.00 – 600 руб. Будние дни после 19.00, выходные и праздники: 800 руб.
- Парковка: 100 руб. на охраняемой территории или общегородская – 40 руб./ч.
- Ближайшие станции метро: Савеловская, Белорусская.
- Бронирование заездов: +7 (495) 540-57-63.
На рессепшн вас встретят улыбчивые девушки и выдадут магнитный ключ-браслет от шкафчика в раздевалке (залог 100 руб.). Не менее приветливые прокатчики проведут необходимый инструктаж и, взмахнув перед шлемом зеленым флагом, откроют путь на трассу.
Конфигурация трека в «Арене GP» имеет обыкновение меняться до нескольких раз в год, однако протяженность неизменно насчитывает около пятисот метров, а средняя ширина – около шести. Покрытие – бетонное, идеально гладкое. При этом здесь достаточно скользко: если достанется карт с непрогретой резиной, первые два-три круга будете ехать «веером».
С точки зрения «физики» трасса не самая сложная – несмотря на обилие быстрых поворотов и нескольких техничных связок, стандартный десятиминутный заезд запросто выдержит даже неподготовленная хрупкая девушка. К тому же здесь нет дефицита смягчающих вкладышей в сиденье – в отличие от некоторых других трасс.
И зрителям скучно не будет. Из окон ресторана на верхнем уровне картинг-центра открывается замечательный вид на трассу. Цены на еду и напитки – на общегородском уровне. «Цезарь с курицей» — 390 руб.; «Club-сэндвич» – 430 руб.; кофе – от 130 до 250 руб. Из алкоголя есть пиво, причем в достойном ассортименте.
Arena GP не случайно оказалась на верхней строчке нашего списка – именно это заведение дарит болельщикам приятную атмосферу, а пилотам – наиболее «взрослый», интересный и требовательный к пилотажу трек – по ощущениям гораздо более близкий к профессиональным гоночным трассам, нежели к аттракционам.
ПЛЮСЫ: Удобное расположение, интересная трасса, превосходное состояние техники, приветливый персонал, приятная зона отдыха. МИНУСЫ: Платный паркинг.
RRT KART. Оценка: 9 из 10
- Адрес: ул. Правды, 24, стр. 5.
- Время работы: 12.00 — 02.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Dino (6,5 л.с.): Будние дни c 12.00 до 18.00 – 600 руб. Будние дни с 18.00 до 02.00 – 700 руб., пятница после 18.00, выходные и праздники: 750 руб.
- Парковка: Бесплатная.
- Ближайшие станции метро: Савеловская, Белорусская.
- Бронирование заездов: +7 (495) 980-25-15.
На стойке ресепшн прямиком за входной дверью вам также всегда улыбнутся и проводят в раздевалку. Она здесь скромных размеров, а ключ от шкафчика не магнитный, а самый обыкновенный – хоть и прицеплен к аналогичному силиконовому браслету. Залог стандартный – 100 руб. После заезда получите эти деньги обратно.
Главное отличие трассы RRT от дорожки «Арены GP» — покрытие. Вместо бетона здесь гладкий, качественно уложенный асфальт. И как следствие, обалденный «держак» уже с первых кругов. Хотя на выходе из быстрой послестартовой «эски» иногда все же приходится ехать с небольшим сносом.
Состояние техники – на «пять с минусом». Вкладыши в сиденье здесь есть всегда. Тем не менее десятиминутка в RRT выматывает сильнее, чем в «Арене GP». Чтобы пройти 650-метровый круг действительно быстро и без ошибок, нужно быть постоянно сконцентрированным на пилотировании. А поскольку трасса значительно уже – зацепить внешний отбойник при переборе скорости в повороте проще простого. Впрочем, для опытного пилота необходимость ехать быстро и чисто – настоящий вызов и кайф одновременно!
Зрителям в RRT ничуть не хуже, чем у основного конкурента. Наблюдать за заездом можно как с балкончика, протянувшегося вдоль стены на длину всей трассы, так и через стекла двухуровневого ресторана с идентичными «ареновским» ценами и наличием пивной карты.
В общем, выбирать между этими двумя картинг-центрами нужно не умом, а сердцем. И, несмотря на то, что покрытие «Арены» моему стилю езды подходит несколько больше, я с удовольствием появлялся и буду появляться в обоих.
ПЛЮСЫ: Удобное расположение, хорошее состояние техники, техничная и достаточно сложная трасса, отличная смотровая площадка для зрителей, бесплатный паркинг. МИНУСЫ: Маленькие раздевалки.
Forza Karting Волгоградка. Оценка: 8 из 10
- Адрес: Волгоградский проспект, 32, стр. 5.
- Время работы: понедельник: 17.00 — 02.00; вторник – пятница: 14.00 — 02.00; суббота — воскресенье: 12.00 — 02.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Dino Leisure (9 л.с.): Будние дни до 19.00 – 490 руб. Понедельник – четверг после 19.00 – 700 руб., пятница после 19.00, выходные и праздники: 800 руб.
- Парковка: Бесплатная.
- Ближайшая станция метро: Волгоградский проспект.
- Бронирование заездов: +7 (495) 771 00 16.
Быстрая, но в то же время техничная и требовательная к пилотам трасса с гладким асфальтовым покрытием и 600-метровым кругом имеет две интересные особенности: здесь есть мост (и, соответственно, небольшой тоннель) и нет ни единой колонны – что обеспечивает зрителям блестящий вид из окна двухъярусного кафе. Пожалуй – лучший среди всех столичных картодромов.
Пилотировать здесь очень приятно. Вот только в минусовую температуру на трассе, расположенной под надувным колпаком, достаточно холодно. Состояние техники – на твердую четверку. Ширина некоторых поворотов достигает 12 м, что позволяет играючи совершать обгоны, а «держак» на прогретой резине отменный – от того нагрузка на неподготовленные руки и спину достаточно высока. Впрочем, десятиминутный заезд вряд ли доведет до изнеможения – тем более что сотрудники проката норовят взмахнуть клетчатым флагом на 30-40 секунд раньше положенного, украв у вас один или два законных круга. Подобную картину я наблюдаю здесь практически каждый раз и очень надеюсь, что администрация трассы однажды обратит внимание на это неприятное недоразумение.
Цены в ресторане абсолютно стандартные. «Цезарь с курицей» стоит 420 рублей. «Club-сендвич» c картофелем фри – 390 руб. В меню присутствует множество безалкогольных коктейлей, есть «Мохито» (150 руб.) и Глинтвейн (250 руб.). А вот ассортимент пива достаточно скромный: на выбор предлагаются безалкогольный Carlsberg, «Святозар» и «Корона экстра».
И все-таки мы без тени сомнения ставим «Форце» восемь баллов из десяти возможных. Чуть больше внимания к мелочам, чуть больше дружелюбия со стороны сотрудников проката, чуть больше мягких вкладышей в сиденье – и будет почти идеал.
ПЛЮСЫ: Удобное расположение, широкая и интересная трасса, превосходный вид из окон ресторана, крайне привлекательная цена проката в будние дни до 19.00. МИНУСЫ: Не самая современная инфраструктура, не самые приветливые сотрудники проката, зимой на трассе холодно, ключ от шкафчика легко потерять во время заезда.
Arena Play. Оценка: 7 из 10
- Адрес: Багратионовский проезд, 5, 19-й уровень парковки.
- Время работы: 14.00 — 00.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Rimo Evo 6 (9 л.с.): Будние дни c 14.00 до 19.00 – 695 руб. Будние дни с 19.00 до 00.00 – 895 руб., выходные и праздники: 995 руб.
- Парковка: первые 2 часа бесплатно, далее – 100 руб. за час.
- Ближайшие станции метро: Фили, Багратионовская.
- Бронирование заездов: +7 (495) 120-17-18.
Если добираться до точки на машине, головокружительный (в прямом смысле!) заезд начнется сразу за шлагбаумом стоянки – по спирали паркинга вам предстоит подняться на 17-й уровень! Здесь нужно оставить машину и пройти по лестнице (можно на лифте, но устанете ждать) на 19-й этаж. Там взору и предстанет картодром 21-го века!
Холлы и раздевалки, туалеты и прочие общественные зоны – все выполнено на недосягаемом уровне для прочих столичных картинг-холлов. Здесь красиво, уютно и современно: магнитные ключи от шкафчиков (залог стандартный – 100 руб.), суперсовременный Race-монитор, отображающий ваше фото напротив номера карта и времени прохождения круга. А еще – потрясающий вид из ресторанного зала! Увы, лишь на город - трассы не видно совсем.
Новая Arena полностью оправдывает частицу Play в своем названии. Этот картинг-холл – скорее современный и красивый аттракцион, нежели «взрослый» трек, на котором удобно проводить серьезные любительские турниры. И хотя 500-метровая «дорожка» с неплохим «держаком» и перепадами высот довольно техничная, а качество бетонного покрытия безупречное, малая ширина (указанная на сайте минимальная ширина в пять метров – откровенное лукавство) практически исключает чистые обгоны. Не добавляет баллов и скрытость трассы от глаз судей и болельщиков. Расстраивает откровенный холод зимой.
Сюда приятно приходить в теплое время года, ездить большой дружной компанией в одном заезде и подолгу залипать в дорогом («Цезарь с курицей – 490 руб., «Club-сэндвич» — 550 руб., кофе – 190-290 руб.) ресторане с широким выбором пива, любуясь огнями вечернего города и обсуждая окончившийся заезд.
Arena Play вызвала самые смешанные чувства. Я абсолютно уверен в ее популярности и процветании, но искренне сомневаюсь, что профессиональные пилоты станут частыми гостями этого заведения. А потому уезжаю отсюда с легким сердцем – и оцениваю трек на семь баллов из десяти.
ПЛЮСЫ: Удобное расположение, новейшая техника, суперсовременная инфраструктура, большой ресторан с потрясающим видом. МИНУСЫ: Узкая трасса, скрытая от зрительских глаз. Зимой на трассе очень холодно. Высокие цены как на прокат, так и в ресторане.
Le Mans. Оценка: 7 из 10
- Адрес: Молодогвардейская, 54, стр. 5.
- Время работы: Понедельник – четверг: 14.00 — 00.00; пятница-суббота: 14.00 — 02.00; воскресенье: 14.00 — 00.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Rimo Evo 5 (8,6 л.с.): Будние дни до 18.00 – 600 руб. Будние дни после 18.00 – 700 руб., выходные и праздники: 800 руб.
- Парковка: Бесплатно.
- Ближайшая станция метро: Молодежная.
- Бронирование заездов: +7 (495) 505-02-27.
В Le Mans, как и в «Форце», нет ни единой колонны – а потому 500-метровая трасса с асфальтовым покрытием и заявленной шириной от 5,5 до 12 м (на деле значительно уже) как на ладони. На радость болельщикам! Наблюдать за заездами можно как через панорамное окно небольшого, но уютного кафе со стандартными ценами («Салат цезарь» за те же 390 руб.) и скромным, но все же выбором пива – так и с небольшого помоста, ведущего в раздевалки и на рессепшн. Кстати, обыкновенный ключ от шкафчика здесь выдают без всякого залога. Теряй – не хочу.
Состояние 8,6-сильных картов Rimo Evo 5 не вызывает вопросов – за техникой здесь следят. И хотя вкладышей в сиденье маловато, без него вряд ли оставят. А вдобавок пристегнут ремнем безопасности. Никогда прежде не видел его на карте!
С точки зрения «физики» трасса в Le Mans – одна из самых щадящих. Да и конфигурация довольно простая. По сути, здесь всего два по-настоящему быстрых поворота, а покрытие позволяет немного скользить. Настроение испортила лишь приличная кочка (скорее – перепад высот) в дальнем конце трассы, да забытая кем-то прямо на траектории рабочая перчатка. Сложилось ощущение, что за состоянием трассы здесь следят не слишком внимательно.
Тем не менее, картинг-холл понравился – и удовольствие от проката я получил. Но именно лоска и внимания к мелочам не хватило Le Mans для более высокой оценки.
ПЛЮСЫ: Достойное состояние техники, уютный ресторан, бесплатный паркинг, неплохой вид на трассу. МИНУСЫ: Местами чересчур узко, недостаточно ухожен.
Серебряный Дождь Измайлово. Оценка: 6 из 10
- Адрес: 1-я улица Измайловского зверинца, 8, 5-й этаж.
- Время работы: Понедельник – пятница: 15.00 — 02.00; выходные и праздники: 11.00 — 02.00.
- Стоимость 10-минутного заезда на карте Еgara kart (9 л.с.): Понедельник-четверг и пятница до 18.00 – 700 руб.. Пятница после 18.00, выходные и праздники – 750 руб.
- Парковка: Бесплатно.
- Ближайшие станции метро: Партизанская, Шоссе энтузиастов.
- Бронирование заездов: +7 (495) 201-77-02.
В просторном и красивом холле на пятом этаже здания вас встретит болид Формулы-Renault и девушка на рессепшн, выдающая под залог в 100 руб. самые обыкновенные ключи от шкафчика в раздевалке. Их здесь предлагается вешать на шею. Переодевшись в просторной, но недружелюбной комнате (в кабинках для переодевания нет ни пуфов, ни крючков для одежды), окажитесь прямо на трассе.
Карты совсем новые – «ушатать» их попросту не успели. А вот вкладышей в сиденье решительно нет. Это второй после раздевалок и очень болезненный в прямом смысле слова акт неуважения к посетителям. Для пущей верности, к жесткому сиденью сотрудники проката заботливо притянут вас ремнем безопасности.
Первое впечатление от трассы – очень скользко! С непривычки может развернуть даже опытного пилота. Второе – очень неровно: трек проложен по площадке, предназначенной для автомобильной парковки, и крайне небрежно закатан бетоном. Пойдя по пути наименьшего сопротивления и затрат, «Серебряный Дождь» не стал даже удалять сбивающую с толку парковочную разметку…
Словом, к классическому «летнему» картингу этот трек имеет мало отношения. Перманентная езда «веером» напоминает пилотирование по льду или в сильный дождь. И это сомнительное удовольствие для спортсменов с серьезным подходом. А вот для любителей «раздать угла» — великолепная находка! Именно они получат здесь максимальное удовольствие!
Конфигурация достаточно сложная и интересная. Несмотря на обилие узких участков, корректные обгоны вполне возможны. Вот только насладиться красотой борьбы у зрителей нет ни единого шанса. Через панорамные окна ресторана видно не больше 5-10% всей трассы. Остается утешаться лишь приятным интерьером и весьма демократичными ценами. «Цезарь с курицей» обойдется в 250 руб., самый дорогой сэндвич – 290 руб. Цены на кофе варьируются от 100 до 240 руб. На выбор предложено около пяти сортов пива.
«Серебряный Дождь Измайлово», как и Arena Play, – это скорее аттракцион, плохо подходящий для отработки реальных гоночных навыков и проведения соревнований. Вот только, в отличие от «Арены», «Серебряный Дождь» не пропитан уважением к гостям. А потому место в конце таблицы и шесть баллов из десяти возможных становятся закономерным итогом.
ПЛЮСЫ: Новые карты, большой и недорогой ресторан, интересная и длинная трасса. МИНУСЫ: Неровное скользкое покрытие, отсутствие смягчающих вкладышей, подавляющая часть трассы скрыта от зрителей.