У «антикризисных» Лад облегчился ценник
Гранта и Калина в «облегченной» модификации сохранили форсированный до 118 л.с. двигатель, коробку передач с короткой главной парой, доработанную подвеску. Дисковые тормоза спереди и сзади, передние сиденья с измененным профилем, обшитые кожей руль и рычаг коробки передач – все это получит покупатель «антикризисной» спортивной Лады. Тогда на чем и сколько сэкономит? Основной резерв — чуть упрощенные интерьер и экстерьер, а также не самые дорогие опции категории «комфорт».
Рассмотрим изменения на примере Гранты Спорт. Зеркала и дверные ручки, не окрашенные в цвет кузова, заглушки вместо противотуманных фар вполне можно пережить.
Без датчика температуры окружающего воздуха, задержки выключения света фар, карманов в спинках передних сидений, зеркала в противосолнечном пассажирском козырьке, футляра для очков тоже можно обойтись. Упрощенный блок освещения салона: приоровский 2170 вместо калиновского 1118 – не принципиально.
С какими опциями, обеспечивающими комфорт, пришлось распрощаться? Отсутствуют электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, датчики парковки, дождя, света, обогрев ветрового стекла, регулировка водительского сиденья и передних ремней безопасности по высоте. Центральный замок лишился дистанционного управления, отсутствует охранная сигнализация, вместо мультимедийной системы оставлена только аудиоподготовка, климатическая система уступила место кондиционеру.
В результате седан комплектации Light дешевле модификации Luxury на 34 тысячи рублей (стартовая цена – 523 тыс. против 557 тыс. руб.).
Хэтчбек Калина Спорт удешевлен аналогично, но жертв чуть меньше: оставлена климатическая система, подогрев передних сидений, регулировка ремней по высоте, родной блок освещения салона. Выигрыш в цене тот же – 35 тыс. рублей. Экономичная модификация стоит 533 тысячи, «люкс» — 568 тысяч рублей.