Выводим Hyundai Genesis HTRAC на гоночный трек
С нового года бизнес-седан Hyundai ожидаемо подорожал. Теперь базовая версия Genesis в комплектации Business с задним приводом и 3,0-литровым 249-сильным мотором стоит на 65 тыс. руб. дороже, чем раньше, то есть от 2 264 000 руб. Начальная полноприводная модификация прибавила те же 65 тысяч, и теперь за нее просят 2 364 000 руб. В гамме осталась и наиболее мощная версия с 315-сильным V6 и, конечно же, полным приводом. Цена такой машины – 3 274 000 руб.
На полноприводные модификации Genesis в нашей стране приходится 90% продаж. Система полного привода разработана совместно с Magna Powertrain. При обычной езде 60% крутящего момента поступает к задним колесам, а в повороте распределение тяги зависит от выбранного режима движения: в «нормальном» – от 40:60 до 30:70, в «спорте» – от 20:80 до 10:90.
Перед выездом на трассу получаю строгое указание не отключать систему стабилизации. А как хотелось поездить по скользкому покрытию на полноприводной машине без электронных «ошейников»! Ну да ладно, сосредоточусь тогда на чистом прохождении поворотов. И если на панели приборов замигает значок скользкой дороги, значит где-то ошибся.
Непривычно ехать по гоночной трассе на большом премиальном седане. Кажется, что все происходит как в замедленном кино. Genesis, конечно, аппарат не для гонок, но на треке у него свой характер. Даже бетонные стыки он проходит необычно мягко. Крены в поворотах небольшие, а реакции на работу рулем точны.
Задняя ось чуть поскальзывает… Газу, газу, газу! Вмешивается система стабилизации, плавно подключается передок, вытягивая машину, и вот уже следующий поворот. Настройки шасси отличные. Genesis — не единственный премиальный седан, на котором я ездил в Мячкове, и очень уж тут он напоминает «немцев». Сможет ли выиграть у одного из представителей большой немецкой тройки – большой вопрос, но попортит нервы точно.
Рядом с треком организаторы приготовили платформу с роликами. Заезжаю на нее и останавливаюсь. Три колеса стоят на роликах, одно — на скользкой металлической площадке. Резко нажимаю газ, и... не едем. Жму на газ повторно, но очень плавно, и вот так седан уже цепляется и с небольшой пробуксовкой преодолевает препятствие.
Кстати, с сентября 2015 года все Генезисы, за исключением комплектации Sport (от 3 384 000 руб.) – ее продают с электронно-управляемыми амортизаторами, – получили увеличенный дорожный просвет: теперь 150 мм по паспортным данным.
Тягаться с немецкими премиальными брендами Genesis пока сложно, хоть «кореец» и дешевле, а гарантия на автомобиль аж пять лет. По данным агентства «Автостат», с мая 2014 года, когда седан был представлен в России, по июнь 2015 года продали 1062 машины. Для сравнения, BMW 5-й серии за десять месяцев прошлого года разошелся тиражом чуть более 3000 экземпляров. В кризис, когда доходы потребителей падают, корейские седаны могут подтянуться.
С декабря прошлого года компания начала реформу модельного ряда с целью выделить Genesis и Equus в отдельный премиальный бренд со своим логотипом. В новой иерархии Genesis станет называться G80. Интересно посмотреть, что получится у корейских маркетологов и инженеров.