Lada Kalina из парка ЗР: заводим клопа

Тюнинг – как ремонт: можно начать, но невозможно закончить. И ладно бы по причине постоянного совершенствования, так нет: планы довести Калину, которую в редакции окрестили «заводным клопом», до уровня серьезного соперника на трек-днях уже в этом сезоне откладывались неоднократно по самым разным причинам.

Лада Калина

  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2013
  • В эксплуатации «За рулем» – с сентября 2013 года
  • Пробег на момент отчета – 47 000 к
  • Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1; 2014, № 6

В сезоне 2014 года мы провели сравнительный тест передних тормозных механизмов. Остановились на комплекте JBT с дисками диаметром 284 мм (штатные – 260 мм) и четырехпоршневыми механизмами. И хотя ни один из побывавших на тесте комплектов не позволил радикально улучшить время круга на автодроме, с альтернативными тормозами управлять замедлением Калины удобнее даже в обычной эксплуатации.

Вторым пунктом стали испытания подвесок. Вариант фирмы AST оказался хорош, но при нынешнем курсе евро голландская подвеска вряд ли заинтересует автовладельцев. И мы дали шанс отечественным производителям подтянуть характеристики: побывав на наших прошлогодних тестах и поняв, что упор надо делать на поведение машины на автодроме, самарская компания «Система технологий» (бренд SS20) и петербуржцы из «Русских амортизаторов» модернизировали прежние варианты. А за эталон намеревались взять чисто гоночный, кольцевой вариант стоек тольяттинской компании Автопродукт.

Без накладок не обошлось. Тольяттинский Автопродукт был загружен заказами профессиональных гонщиков, а экспериментальный комплект SS20 оказался слишком уж заниженным и лишил Калину способности двигаться. Поэтому пока машина эксплуатируется на питерских стойках. В отличие от прошлого варианта, где настраивать усилие сжатия/отбоя можно было лишь на передних амортизаторах, теперь четырехступенчатая регулировка есть и сзади. Этот вариант с обозначением D6 неплохо подходит для каждодневных поездок: клиренс меньше на 50 мм, но конструкторы сохранили ход подвески. Даже когда она зажата, Калина не покажется костотрясом.

На зиму приходится снимать тормозные механизмы JBT и монтировать штатные – иначе не поставить шипованные шины на родных 14‑дюймовых дисках.

Не стали отказываться и от шин Hankook Ventus R‑S3 категории Extreme Performance. Они понравились еще на сравнительном тесте, и второе лето Калина бегает на них. Уровень сцепления на сухом и на влажном асфальте недостижим для большинства обычных дорожных шин. И только под сильным дождем скупой протектор не успевает отводить воду на высокой скорости, а при падении температуры ниже +10 ºС резина дубеет и «держак» становится хуже.

В этом сезоне Калина видела больше обычного асфальта, чем гоночного. Пробег за два года достиг 45 000 км, что не тянет на рекорд, но из них 1500 км пришлось на жесткий режим испытаний. Да и в обычной жизни «заводной клоп», как окрестил машину коллега, подзуживает повыше поднимать стрелку тахометра – и такая активность дает о себе знать.

Например, засопливил впускной коллектор. Тот самый, с переменной длиной, отличающий новый мотор ВАЗ‑21127 от предшественника. Из шва начало гнать масло, и встал вопрос: ставить новую штатную деталь или все же подождать, когда подразделение Lada Sport предоставит коллектор от версии Калина NFR? Потерплю, пожалуй.

На креплениях аккумуляторной батареи появились следы коррозии.

Тестовые нагрузки приговорили и родную верхнюю опору передней стойки. Замена продемонстрировала силу и слабость отечественного бренда: запчасть нашлась в первом попавшемся магазине и стоила 780 рублей, однако отходила лишь десять дней – после чего стук в поворотах возвестил о контрафактном происхождении подшипника.

ТО‑2 пришлось на 37 000 км пробега. Связано это с тем, что жизненно необходимые процедуры – замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров – проделали раньше рекомендованного срока, на 26 000 км. На сей раз помимо прочего поменяли свечи (электроды оказались абсолютно чистыми – заправляйтесь на фирменных АЗС!) и топливный фильтр. Масло продолжаем лить то же, что и раньше, – Motul 8100 X‑cess 5W40. Выбирали его по совету автоспортсменов, а тут и наши тесты подтвердили его качество.

Статья расходов с завидной регулярностью подпитывалась чеками за лампы головного света, однако с прошлой зимы Калина потеряла к ним аппетит. Единственное объяснение – смягчение режима эксплуатации: видимо, шейкдаун на поребриках автодрома скверно сказывался на живучести нитей накаливания.

Крышка бачка омывающей жидкости прожила всего два года.

Приказал долго жить штатный пульт управления охранной системой. Сначала она через раз реагировала на кнопки, потом с чудовищной быстротой стали кончаться элементы питания. Мониторинг интернет-форумов подсказал, что дело, скорее всего, в печатной плате. У официального дилера новый ключ и его «обучение» стоят около 2000 рублей, но я решил за те же деньги заказать альтернативный ключ со складным жалом – и сам его закодирую.

Руки чешутся продолжить нашу тюнинговую программу. Своего часа дожидаются подрамник, усиленные опора двигателя и задняя балка фирмы Автопродукт: как этот набор повлияет на управляемость, выясню весной. А вот с установкой самоблокирующегося дифференциала VAL Racing тянуть не буду – он пригодится на зимних ралли-спринтах.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–47 000 км), руб.

Расходы на содержание: 0–16 000 км 74 372

  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,8 л/100 км) 48 497
  • на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) 97 437
  • ТО-2 (26 000 км) 3640
  • ТО-3 (37 000 км) 4970
  • Лампы ближнего света фар, подсветки номерного знака 515
  • Тормозная жидкость Motul RBF 660 1220

Стоимость 1 км пробега 4,89

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0