Renault Laguna Coupe и VW Passat CC: Само очарование
На знакомой бензоколонке, где всегда заправляем машины перед въездом на полигон, барышни-кассирши приклеились к окну: «На каких вы сегодня красивых!». В последующие дни восхищение новинками не словом, так взглядом выражали очень многие. А купили бы такие автомобили? Совсем не простой вопрос...
ДВЕ ИЛИ ЧЕТЫРЕ?
Так сколько дверей должно быть в автомобиле? С точки зрения практичного семейного человека, вопрос наивный, если не вздорный. Но для машин, подобных этим, свои единицы измерения. Число почитателей стремительных силуэтов и двух дверей без рамок (на классическом купе – только так!) относительно невелико. Зато они преданы жанру, а в их число, чего скрывать, мечтают попасть очень и очень многие.
Ну как устоять?! «Рено-Лагуна Купе» очаровывает изяществом, элегантностью и даже аристократичностью. В салоне нет кричащей роскоши, но дешевым или неуютным назвать его язык не повернется. Вот сиденье могло бы быть посолиднее. Выглядит оно лучше, чем есть: подушка коротковата, а боковины, поначалу кажущиеся мощными, слишком мягкие, аморфные. Ремень безопасности все время пытался обнять за шею. А регулировки нет!
Скрепя сердце, лезу на второй ряд. Не хочется, но надо! Отдышавшись, отметил: в длину места совсем не мало, а вот на голову давит покатая крыша. Ну уж купе так купе! Не нравится – милости просим в седан!
Конечно, с задними дверьми лучше, чем без них. При этом немецким дизайнерам удалось сделать «Фольксваген-Пассат СС» гораздо изящнее и зрительно легче стандартного седана – массивного, даже немного тяжеловесного. Ну а чтобы машину все-таки считали истинным купе, двери ей сконструировали безрамочные. Ценители красивой жизни понимают, как это важно!
Забраться назад, разумеется, значительно легче, нежели в «Рено». В длину места побольше (база длиннее на 17 мм), да и до потолка достать головой сложнее. Впрочем, особого простора и в «Фольксвагене» нет. К тому же, борясь за расстояние от макушки до потолка, конструкторы завалили диван назад: полулежа в дальней поездке не очень удобно.
А за передние кресла оценка заслуженно повышенная! Подушка, спинка, боковины... Ну все как надо! Ехал бы и ехал, не вылезая. Тем более что и салон понравился: все удобно и понятно, нет псевдодеревянной вычурности, а светлый пластик удачно демократизировал фирменную строгость.
СПОРТСМЕН ИЛИ ТУРИСТ?
Существовал некогда термин «туристский автомобиль». Он подразумевался мощным, как спортивный, но более просторным и комфортным. На первый взгляд, это портрет четырехдверного да еще с огромным багажником «Пассата СС». А как характеры?
Ошеломляющего разгона от довольно солидного «Рено» со всего лишь 170-сильным мотором ждать не стоит. На интенсивных обгонах педаль приходится вдавливать в пол, автомобиль же отвечает, чуть замешкавшись. Но в целом передаточные числа трансмиссии подобраны грамотно, да и работает коробка споро.
Что особенно радует, по шоссе «Лагуна» идет очень мягко и плавно. Резких ступенек на покрытии машина, правда, не любит (а кто их любит?) – отзывается недовольными подпрыгиваниями, а вот пологие волны минует, не тревожа ездоков. И даже на очень шершавых дорогах, примыкающих к Московской области, в машине тихо.
Убаюканный, я не ждал от «Лагуны» очень уж хорошей управляемости – и ошибся. Машина довольно точно следует за упругим рулем, послушно держит траекторию. Ну а при превышении разумной скорости очень плавно начинает смещаться задней осью. Вернуть ее на траекторию совсем не сложно. Все ясно и понятно!
«Фольксваген» разгоняется, словно под капотом не 200 сил, а значительно больше. Нажав педаль в пол для обгона и ощутив, что тело, словно мощным толчком, вжало в кресло, быстро отпускаю педаль – уже опередил! Эталонно работает коробка DSG с двумя сцеплениями.
С комфортом дело обстоит хуже: «Пассат СС» все-таки скорее спортивный, нежели туристский автомобиль. Он по-картинговому отчетливо передает на кресла информацию о малейших неровностях, старательно повторяет профиль неидеального шоссе. С таким мотором, с такой подвеской да на низкопрофильных шинах хорошо где-нибудь на европейском автобане. На наших «хайвэях» (даже федеральных) автомобиль будет утомлять – тем сильнее, чем дальше отъедете от столицы. В том числе и шумом: на шершавых покрытиях немецкая песня шин заметно громче французской.
Удивительно, что при столь жесткой подвеске «Пассат» не поразил отточенной управляемостью. Руль с электроусилителем показался чуть более легким, чем хотелось бы, а реакции – чуть замедленными. В повороте задняя ось срывается резче, чем у «Рено». Впрочем, речь о ситуации, когда скорость заведомо выше обычной.
ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ
Внешность «Рено-Лагуна» не обманывает: машина действительно вплотную приблизилась к именитым немецким конкурентам, сражаться с которыми очень нелегко.
Аксиома «четыре двери лучше двух, огромный багажник вместительнее среднего, а нормальное запасное колесо предпочтительнее докатки» (таковая у «Рено») доказательств вновь не потребовала. Насколько такому практичному купе идет жесткая подвеска – вопрос отдельный.
Ну а вообще-то, когда речь идет о купе, не все можно измерить километрами, секундами и даже рублями. В этом случае на выбор влияют совсем иные факторы – субъективные, даже иррациональные. Ну в каких единицах оценить, скажем, очарование?
СМОТРЮ И КРУЧУ
Обзорность некоторых современных авто – итог победы стиля над разумом. Изящные, приземистые купе – в «лидерах». На перекрестке за передними стойками способен спрятаться совсем не маленький автомобиль. В этой номинации лучшим признали «Рено», поскольку из «Пассата СС» видно еще хуже...
Еще одно замечание: указывая радиус разворота, производители иногда измеряют его по-разному. Например, одни по колесу, другие по кузову. На динамометрической дороге полигона «Пассат» легко разворачивался в один присест, «Лагуне» ширины не хватало. А ведь по заводским данным должно быть наоборот!