Стресс-тест с седаном Mazda 3: что дает прибавка «Active Sport»
Девальвация рубля и, как следствие, падение авторынка стали для Мазды серьезным стресс-тестом. «Трешка», еще недавно самая популярная модель бренда, в прошлом году фактически сравнялась по цене с Маздой 6. Ту ведь собирают в России, а седаны и хэтчбеки Mazda 3 поставляют из Японии. Да, рассматривается возможность сборки в России и «трешки», но это процесс небыстрый, а действовать надо сейчас. Вот почему из гаммы убрали версию с двухлитровым мотором и топовую комплектацию Supreme, на которую приходилось лишь 2% продаж.
Отныне ставка сделана на полуторалитровый двигатель мощностью 120 л.с., который выбирают 63% покупателей. Если раньше его предлагали только в тандеме с шестиступенчатым автоматом, то с ноября 2015 года он доступен и в сочетании с механической шестиступенчатой коробкой передач – по той же цене, но с парой «бонусов». Новую комплектацию назвали Active Sport. Она добавляет к базовой Active противотуманки и легкосплавные 16‑дюймовые колеса. Всё это касается только седана. Хэтчбек в таком исполнении продавать не будут по банальной причине: пятидверка в России не так популярна.
Ход рычага механической коробки короткий, а переключения точны – впрочем, другого от Мазды я и не ждал. Хочешь – раскручивай мотор до красной зоны. Или переключайся раньше и экономь топливо, благо на низах мотор «везет» недурно. В среднем восемь литров на сотню, которые выдал мне трип-компьютер, – отличный результат!
Только «железными» приманками и дизайнерскими изысками в тяжелые времена клиента не заарканишь. Поэтому Mazda работает с дилерами и предлагает покупателям интересные опции по части обслуживания. Не за горами запуск программ «Помощь на дорогах» и «Продленная гарантия» для всех новых автомобилей (в 2015 году они действовали только для покупателей дилерских машин с пробегом). Пакетное плановое техобслуживание – само по себе редкость. Например, можно оплатить авансом сразу три ТО и получить скидку в размере 20%. Это оградит от вероятного роста цен, а при перепродаже автомобиля послужит дополнительным плюсом.
Гибкое антикризисное управление – средство верное. Посмотрим, как оно скажется на продажах «трешки».
ПЛЮС: Едет бодро, а ест лишь восемь литров на сотню МИНУС: На больших скоростях слышен низкочастотный шум от дороги