Все универсалы российского рынка до 1,5 млн рублей

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.

Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

  • Цены: 433 100 – 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87-106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот

Доля Калин с кузовом универсал поражает – за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого – 433 100 рублей.

Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.

Lada Largus

  • Цены: 510 500 – 641 500 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.

Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите – лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель – вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач – только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.

Главные козыри – просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

  • Цены: 814 000 – 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой – фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток – не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника – он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

  • Цены: 909 900 – 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в