Удлиненный полуприцеп Profi Liner eXtra Large: с прицелом на Россию

Европейский производитель прицепной техники Krone выпускает полуприцеп Profi Liner eXtra Large специально для российского рынка. На разработку более вместительного полуприцепа – благо, наше законодательство не запрещает выпускать их длиной более 13,62 м – производителя подтолкнуло повышение таможенных пошлин. Разбираемся, чем кроме размеров отличается от базового Profi Liner новый, удлиненный вариант.

Удлиненный Profi Liner eXtra Large, изготовленный специально под российский рынок, стал заменой так называемым «паровозам» – сцепкам из тягачей 6х2 с центрально-осевыми прицепами с тентованными надстройками общим объемом под 120 кубов. Используется нашими перевозчиками как на внутренних, так и на зарубежных рейсах – для транспортировки кубатурных грузов. С повышением таможенных пошлин ввозить в Россию новые «паровозы» стало экономически не особенно выгодно, что и подтолкнуло производителя на разработку более вместительного полуприцепа – благо, российское законодательство не запрещает выпускать их длиной более 13,62 м (главное – вписаться с тягачом в длину, не превышающую 20 м).

За основу eXtra Large был взят уже знакомый отечественному рынку Profi Liner в шторном исполнении. И первое, что было изменено заводом, – рама, которая на новой модели состоит из двух частей (основной — длиной 14,5 м, и удлинителя ее задней части, закрепленного на болтах с гайками). Такое техническое решение связано с ограничением длины ванн для электрохимического катафореза (или, по-простому, для антикоррозионной обработки).

Педантичные немцы уделяют подготовке рамы к окрашиванию особое внимание. Как и на европейской версии, готовую раму подвергают дробеструйной обработке, после которой наступает очередь комплексной системы KTL (Kataphorese-Tauchlackierungund Pulverbeschichtung) – электрохимического катафореза с последующим нанесением покрытия. Погружая раму поочередно в дюжину огромных ванн, ее сначала химически травят и очищают, а затем грунтуют катодно-анодным методом и окрашивают на полностью автоматизированном участке.

Производитель уделяет много внимания и прочности рамы полуприцепов – изготавливают ее из высоколегированной стали двутаврового сечения высотой под 400 мм и полкой толщиной около 20 мм. Профиль рамы неодинаков по всей длине: в передней части, ближе к седлу, полку двутавра уменьшили. Рама переменного сечения позволяет уменьшить высоту полуприцепа в зоне седельно-сцепного устройства, и при этом она хорошо держит нагрузку.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в