Выбираем новые маршруты с горячим Porsche Macan GTS

Заводная версия кроссовера Porsche Macan GTS на 15 мм ближе к асфальту, чем другие модификации Макана. В том, что это не мешает ей покорить дорогу любого качества, лично убедился участник сообщества Porsche GTS Community Вадим Никишев, прокладывая на Macan GTS новые маршруты для мобильного приложения Porsche GTS Routes.

Заряженные кроссоверы – удивительная штука. Вот, например, монстр Mercedes-Benz G 65 AMG с шестилитровым двигателем V12, выдающим 612 сил. Если когда-нибудь окажешься за его рулем, навсегда запомнишь этот ураган! Перекрестившись, жмешь на газ – и 2,5‑тонный параллелепипед с клекотом и ревом, возвещающим об отделении первой ступени инстинкта самосохранения, уносится в космос, набрав первую сотню за 5,3 секунды. Это настолько сюрреалистично, что ты готов стартовать снова и снова, пока не кончится бензин в 110‑литровом баке. Порой, если везет с попутным ветром, удается повторить эксперимент до семи раз.

Новый Macan GTS еще агрессивнее: ему хватит 5,2 секунды, чтобы выиграть дуэль с хронометром. А уж если он оснащен пакетом Sport Chrono… Раз – ты левой ногой жмешь на тормоз. Два – правая впечатывает напольную педаль акселератора. Три – GTS с разомкнутыми сцеплениями в коробке PDK возвышает голос, удерживая на тахометре 5000 об/мин. Ногу с тормоза – и под мерные отстрелы мгновенно сменяемых передач он уходит в точку. За пять запятая ноль десятых секунды! На три «десятки» быстрее, чем Mercedes-Benz G 65 AMG!

А ведь у Макана рабочий объем двигателя вдвое меньше и выдает он лишь 360 «лошадок». Конечно, их вполне достаточно, чтобы поискать в кругу знакомых связи в Дагестане или Чечне – на зарегистрированные в этих республиках машины налог вдесятеро меньше, чем в Центральной России. Но вообще Porsche Macan GTS по мощности попадает между Маканом S, развивающим 340 л.с., и 400‑сильной версией Turbo.

Porsche Macan GTS. Руль – от модели 918 Spyder, как на других Маканах.

Двигатель, в сущности, тот же – по сравнению с «эской» изменены впускные и выпускные коллекторы да увеличено избыточное давление турбокомпрессора на 0,2 бара (в пике давление – 1,2 бара). Благодаря этому вырос и крутящий момент, который теперь составляет 500 Н·м против 460 Н·м у Макана S. Отсюда и выигрыш в спринте до сотни по сравнению с «эской» – GTS на 0,2 секунды шустрее. Но… Даже в режиме Launch Control катапультирующийся Macan GTS не заставит вас вытирать с ушей слезы счастья. Драматизма нет! Macan лишь качественно и максимально эффективно выполняет свою работу. В литерах GTS кроется другая магия – магия легкости, с которой Макану покоряются дороги любого качества.

Ты можешь не спеша катить по набережной тихого европейского городка, через которую от дорогих отелей сбегают к воде булыжные наросты «лежачих полицейских», – и наслаждаться убаюкивающей плавностью хода. Можешь ехать с максимально разрешенной скоростью по трассе, которую почему-то внесли в реестр как междугороднюю – наверное, еще в те времена, когда сообщение между населенными пунктами отдавали в руки ямщиков вместе с кнутом и вожжами. Даже на таком покрытии, где микропрофиль можно изучать на отдельно взятых буграх и впадинах, неровности озвучиваются только шлепками 20‑дюймовых шин. По сравнению с другими модификациями Macan GTS на 15 миллиметров ближе к асфальту, однако благодаря пневмоподвеске, меняющей просвет, аэродинамические щитки под днищем останутся целыми и на бездорожье.

Модернизированная мультимедийная система PCM, экран которой распознает движения несколькими пальцами, – отличительная особенность новых моделей Porsche.

А еще в стандартное оснащение «джи-ти-эса» входят адаптивные амортизаторы PASM. То, что эта штука действительно работает, стало ясно еще в год дебюта Макана – когда на «Смоленском кольце» версия Turbo оказалась быстрее всех стоковых хот-хэтчей. И неудивительно, что на узкой горной дорожке Macan GTS раскрывается во всей красе. лишь поверить в себя, в Porsche и в то, что между самосвалом и отвесной скалой чуть больше 2098 миллиметров, на которые Macan расправил зеркала заднего вида. Новая для всех Porsche мультимедийная система PCM вжилась в роль штурмана: достаточно короткого взгляда на навигационную карту, чтобы оценить крутизну поворота. Ты пытаешься раскалить докрасна 360‑миллиметровые передние тормозные диски, впечатав в них колодки шестью поршнями, – и к «дцатому» виражу жалеешь, что не выбрал версию с карбонокерамикой. Скорость на входе оказывается чуть выше, передние шины Michelin Latitude Sport 3 начинают стонать, но с нажатием на газ Macan упорно ввинчивается в поворот! Для модификации GTS инженеры Porsche изменили алгоритм работы полноприводной трансмиссии PTM и перекалибровали систему контроля вектора тяги PTV – с ней «джи-ти-эске» неведом снос, который не позволял рано открываться в пресловутых заездах по «Смоленскому кольцу» на турбо-Макане.

Поэтому нет ничего странного, что при базовой цене 4 620 000 рублей версия GTS на 600 тысяч дороже «эски», хотя и на миллион доступнее, чем Macan Turbo. Удивительно другое: как владельцы заряженных кроссоверов умудряются находить им применение в реальной жизни? Об этом – в отдельной главе!

Porsche Macan GTS. За скоростью, как обычно, удобнее следить по цифрам в окошке тахометра.

PORSCHE GTS COMMUNITY

Впервые сокращение от Gran Turismo Sport появилось на гоночном среднемоторном Porsche 904 GTS в 1963 году. В восьмидесятые этой аббревиатурой наделили переднемоторную модель 924 с рядной «четверкой», в девяностые – купе 928 с могучим мотором V8 под капотом. В новом веке о ней вспомнили при создании кроссовера Cayenne GTS первого поколения, а сейчас все модели Porsche могут носить это гордое имя – Macan стал самым последним, десятым в современной истории (если считать вместе с пятью «девятьсот одиннадцатыми» с кузовами и приводом разных типов).

Сообщество Porsche GTS Community с 2014 года предлагает приложение для мобильных устройств Porsche GTS Routes. Во всем мире пользователи могут делиться самыми интересными с точки зрения управляемости маршрутами – можно выбрать вариант поближе к дому, подлиннее или наиболее насыщенный поворотами.

Любите горы – предложат серпантины, нравится лес или побережье – хватает и таких маршрутов. Информация о них доступна на сайте, в Play Market для Android- устройств и App Store.

И необязательно быть владельцем Porsche! Любой водитель может воспользоваться этим сервисом, проложив собственные маршруты и сохранив их для себя либо поделившись с остальными. Причем вы наверняка окажетесь в стане первооткрывателей: на карте России их раз-два и обчелся.

ПЛЮС: Заводной кроссовер на каждый день

МИНУС: Для большинства так и останется мечтой

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Macan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв