Лада Веста из парка ЗР: разбавим позитивом
О шумо- и виброизоляции Весты сказано уже немало лестного. На холостом ходу в ней действительно не чувствуешь, запущен ли двигатель. Очень достойно выступает машина и в динамике. Сезон замеров впереди, но я почти уверен, что конкурентам-одноклассникам по акустическому комфорту она не уступит. По крайней мере, сравнение с отлично знакомой мне Алмерой оставляет «японца» тольяттинской сборки позади.
Так получилось, что за неполные два месяца наша Веста успела поездить и на фрикционных шинах, и на шипованных. Во втором случае гул от резины, разумеется, намного заметнее, но не наполняет салон звуком истребителя на взлете, как это бывает у иных бюджетников.
Похвалю вазовский седан и за отличные сиденья. Они заметно жестче тех, что стоят на Алмере и других Ладах (кроме Иксрея), и мне это по душе. У водительского кресла есть трехступенчатая регулировка поясничного упора и нормально реализованный микролифт: чтобы поднять сиденье, не нужно по-идиотски подпрыгивать на нем, достаточно покачать рычаг в нужном направлении. Подголовник тоже удался: он расположен близко к затылку, и на него можно откинуться в пробке. В сочетании с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой это позволяет удобно устроиться человеку любого роста.
Комбинацию приборов смело назову лучшей в классе. Мне по душе классические стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Они нагляднее и красивее, чем электронные столбики или тем паче не внушающая доверия одинокая контрольная лампа перегрева.
Не портят восприятие ни радиальная оцифровка, ни обилие цифр на ЖК-дисплее под спидометром. Несмотря на множество выводимых данных, последний читается отлично и в статике, и на ходу. Кто-то пенял машине на замороченное переключение между часами, термометром, общим и суточным одометром, но мне оно сложным не показалось. Вся разница в том, что позиции маршрутного компьютера меняются нажатием одной клавиши, а указанные выше – двух одновременно.
Напоследок еще один комплимент. Датчики дождя и света на Весте очень адекватны. Поверьте: этим могут похвастаться не все иномарки, превосходящие Ладу по цене и классу.