Citroen C4 Sedan из парка ЗР: аттестат зрелости получен
Публикации в ЗР:
Осадок от самой серьезной и неприятной неисправности – отказа бензонасоса, случившегося почти 10 000 км назад, – потихоньку развеялся. Ничего настолько же серьезного с тех пор, к счастью, не случилось. Правда, летом внезапно загорелась лампа низкого уровня антифриза в расширительном бачке. Искушать судьбу не стал, остановился при первой возможности. Пока удостоверился, что уровень в норме, лампа погасла. Глюк? Пару дней все было спокойно, но когда лампа принялась пугать с надоедающей регулярностью, отправился на СТО. К моему удивлению, датчик уровня был в наличии на складе, заменили его по гарантии за полчаса. Говорят, его отказ – типичный случай.
На 50‑й тысяче заменили все тормозные колодки «по кругу». Износились они абсолютно одинаково. Либо колодки оптимально подобраны ради равномерного износа, либо сказалась регулярная, пусть и не частая работа ESP. Поскольку время замены пришлось на промежуток между ТО, работы провели силами техцентра «За рулем» – так быстрее и дешевле.
Пока машина висела на подъемнике, обнаружили «отстегнувшийся» адсорбер. Вообще, эта коварная коробочка, первый раз сильно пострадавшая от камня и последующего соприкосновения с выпускной системой на марафоне «60 часов», расположена явно не в самом удачном месте. Временно закрепили адсорбер нештатными пистонами вместо фирменных. Тогда же заметили, что немного стал потеть левый задний амортизатор. А гарантия на амортизаторы составляет лишь 40 000 км. На СТО амортизаторы есть, но очень уж дорогие – и мы решили чуть позже подобрать подходящие самостоятельно, благо ничего критического пока не происходит.
Проверку углов установки колес (в перечень ТО эта операция не входит) затеял на всякий случай, поскольку дороги, по которым мы с Ситроеном ездим, не самые гладкие. Криминала спецы не обнаружили, зато мне спокойнее.
Плановое ТО прошло без сюрпризов. Заменили масло (его расход от замены до замены по-прежнему незаметен), фильтры, провели компьютерную диагностику всего, что ей поддается, включая аудиосистему. Злополучный адсорбер закрепили по гарантии.
Я по-прежнему отношусь к Ситроену с симпатией. Хорошего в нем явно больше, чем плохого. А идеальных машин не бывает. Сравнивая C4 с иными редакционными автомобилями, убедился: ломается он отнюдь не чаще и не серьезнее других. Повышенный расход бензина обусловлен мощностью мотора и большими пробегами (они же – простои в пробках) по Москве. А затраты на топливо – среди основных в списке расходов на машину. Около 10 000 км С4 пробежал по дорогам Евросоюза и заправлялся дорогим бензином, в среднем по 100 рублей за литр. Поэтому столь высока стоимость каждого пройденного километра. Если пересчитать с учетом российских цен на топливо, этот эксплуатационный показатель снизится на рубль. Вполне терпимо.