Этот удивительный транспорт: самоходные троллейбусы и подсветка луж
Троллейбусы и скорпионы
В общем, именно немцы решили исправить ситуацию. Речь о проекте университета в Цвиккау под названием eBus Skorpion. Исследователи намерены сделать троллейбусы более гибким видом транспорта благодаря аккумуляторам большой емкости. Но для этого нужно научить их автоматически подключаться к контактной сети там, где она есть. Ведь если бы троллейбусы на ходу сами опускали и, главное, поднимали свои токоприемники – это могло бы возродить к ним интерес. Тем более что на батареях они нынче спокойно могут проехать в автономном режиме километров двадцать!
Но попасть «дугой» точно в провод с дистанции в 6 метров, да еще если под углом, довольно тяжело. Поэтому и построили такого Скорпиона с «искрящим хвостом», системой управления троллями и видеокамерами для прицела. На троллейбус пока что не очень похоже, но если техника заработает…
С чем едят eТwinster?
Ну, например, вместе с Volvo XC90 T8 Twin Engine. Этот автомобиль имеет два мотора – ДВС и электродвигатель. И вопрос с полным приводом здесь решен без карданного вала. Электромотор мощностью 60 кВт посылает крутящий момент аж в 2400 Н∙м на электрифицированную заднюю ось. При этом сам электродвигатель выдает лишь 240 ньютонометров, но дальше стоит понижающая передача 1:10. А вот уже там и установлена новая электронная муфта eТwinster с двумя сцеплениями для распределения тяги между колесами.
Эффективность ее работы показали заезды по льду озера в Швеции. Если в обычном ХС90 уже срабатывала система стабилизации ESP, намертво блокирующая все попытки водителя поддать газу, то на экспериментальном Volvo XC90 T8 Twin Engine с новой муфтой от GKN до этого было еще далеко. Разгоняйся – не хочу!
Не ступить в лужу
В общем, баварцы пошли другим путем. С помощью ученых фраунгофферовского института они создали целую микрооптическую систему с объективами. Разумеется, не на дверях: иначе ведь ничего не подсветишь при подходе к автомобилю. Так что – только под порог. А там – грязь, камешки летят… Именно поэтому световые модули размером 10х10 мм установлены перед дверьми сразу за брызговиками и развернуты объективами назад.
Насколько это поможет на российских дорогах – вопрос. Но тамошние ученые его явно не исследовали. Да и с грязью они, в общем-то, незнакомы: немцы заливают незамерзайку в бачок дай бог если раз в году. Скучища…
Остров еВезения
Есть такой оффшор – острова Мэн, слыхали? Говорят, что олигархи вывозят туда капиталы. А вот что с ними делать?
Можно, например, замутить выпуск необычных мотоциклов Saroléa Manx 7, разгоняющихся, причем на электротяге, аж до 320 км/ч. Мотор этого мотоцикла развивает 163 л.с. и выдает на заднее колесо крутящий момент, какой редко встретишь и среди автомобилей: целых 900 Н∙м! Благодаря шасси из карбона общая масса оффшорного монстра не превышает 198 кг, включая литий-ионную батарею напряжением 370 В. Ее энергоемкости хватит на 300 км пробега! В общем, можно пересечь остров вдоль и поперек, и еще останется. А уж догонять олигарха на таком суперэлектробайке – воистину замучаешься пыль глотать…
У меня всё – «Поларис»!
Была некогда такая реклама на нашем ТВ. Правда, там речь шла о холодильниках, пылесосах и тому подобной технике. А вот теперь Поларис можно и в гараже поставить, а не только в квартире! Причем на зависть многим: трицикл Polaris Slingshot ценою под 30 000 евро унесет вас со скоростью… А кто его знает, с какой: почему-то на сайте производителя указаны даже такие подробности, как передаточные отношения каждой ступени коробки, но не максималка и не динамика! Но можно себе их представить, если соотнести массу машины в 768 кг и мощность 2,4-литровой «четверки» в 175 л.с., а также крутящий момент в 175 Н∙м. Главное не запнуться о трицикл нечаянно: его высота всего 1318 мм. А вот длина и ширина (3800 и 1971 мм соответственно) вполне пристойны для взрослого четырехколесного спорткара. Другое дело, что единственное ведущее заднее колесо приводится ремнем, армированным стекловолокном. Это уже ближе к мототехнике.
Фото: компании-производители