Хищное травоядное: препарируем новое гибридное спорткупе Lexus LC 500h
В 2010–2012 годах линейку марки Lexus венчал суперкар LFA. За прошедшие годы бренд стал авторитетнее, однако эквивалента той грозной машины так и не появилось. На январском мотор-шоу в Детройте компания заполнила пробел, представив серийное купе LC 500. Тянуть с расширением гаммы не стали, и вот я лечу в Гаагу на презентацию автомобиля с точно таким же индексом, но дополненным литерой h.
Lexus, как один из пионеров гибридизации, обязан был представить спорткар с бензоэлектрической силовой установкой. И представил. А я разузнал кое-какие подробности.
Сердце купе Lexus LC 500h – бензиновая 299-сильная атмосферная «шестерка» объемом 3,5 литра. Суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 359 сил. Этого достаточно для разгона до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Для сравнения: обычный LC 500 с атмосферником V8 развивает 467 л.с., но в броске до сотни обгоняет гибрид лишь на полсекунды.
Маркетологи предполагают, что львиная доля спроса придется на Lexus LC с бензиновым мотором – поскольку покупатели спорткаров в массе своей пока еще не думают о гибридах. Кроме того, около 70% всех купе LC планируется продавать в США: янки хоть и любят бензоэлектрические автомобили, но после падения цен на нефть вновь вспомнили о магических шильдиках V8.
Lexus LC – это сгусток энергии, с какого ракурса ни посмотри. Его эпатажные формы покоряют сердца даже приверженцев традиционных стилевых решений. А салон? Это первый за многие годы Lexus, покидать который мне никак не хотелось. Поначалу кажется, с эргономикой не всё в порядке: необычно расположенные переключатели на козырьке приборов, мощная перегородка-поручень на консоли, симметричная ей и странная по форме ручка на пассажирской двери… Однако всё очень толково, всё продумано.
А как притягательны аналоговые часы на глянцевом стекле передней панели или смотрящие вверх вентиляционные дефлекторы. Затрудняюсь сказать, кому повезло больше – наслаждающемуся драйвом водителю или созерцающему всю эту красоту пассажиру.
Приборы расположены очень компактно, но предоставляют максимум информации.
Сохранены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а у бензинового LC 500 (на фото) есть и линейка с температурой масла. Главенствует, как и положено по статусу, тахометр. Спидометр удобный, цифровой, но «шрифт» показался мелковатым.
В двухдверке японцы применили новую гибридную схему, назвав ее многоступенчатой (Multi Stage Hybrid System). В распоряжении водителя десять виртуальных передач, реализовать их помогает (под бдительным контролем электроники) связка электромотор – 4-ступенчатый автомат. Инженеры говорят, что этот дуэт оптимизирует работу ДВС: в зависимости от ситуации можно вывести бензиновый двигатель на пик мощности или момента либо, напротив, минимизировать обороты на высокой скорости. Кроме того, впервые на гибридах Lexus реализован ручной режим управления трансмиссией. Примечательно, что добавление автомата не сказалось на массе силовой установки – она не тяжелее, чем на гибридах без коробки передач.
У бензиновой версии LC 500 тоже десять передач, и все они скрыты в классической гидромеханической коробке, которая получилась легче и компактнее восьмискоростной. Еще одна машина с 10-ступенчатым автоматом – пикап Ford F-150 Raptor: он должен появиться в продаже в этом году. А вот купе Lexus LC придется ждать до 2017-го, поскольку производство стартует лишь следующей весной. Будь наш рынок здоров, первые экземпляры появились бы в России к лету 2017 года, но нынче от прогнозов лучше воздержаться.
У купе BMW 6-й серии и Мерседеса E-класса база покороче, но сути это не меняет: и в Лексусе задние седоки чувствуют себя людьми второго сорта. Вот и мне при росте 186 см долго сидеть на галерке не захотелось.
Фото: Lexus