Покоряем целину с седаном Volvo S60 Cross Country
В нашу дивную эпоху безудержной автомобильной селекции версиями с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру успели обзавестись представители едва ли не каждого типа кузова. Audi A6 allroad – фантастический универсал повышенной проходимости. Из полноприводной Лады XRAY должен получиться весьма приятный кросс-хэтч. Кросс-купе BMW X6 или Range Rover Evoque найдется в каждом втором переулке в пределах Садового кольца столицы. А если вспомнить немолодой Renault Scenic RX4 или недоступный в России Volkswagen Touran Cross, станет ясно, что даже абсурдное понятие «кросс-вэн» не так уж утопично.
С приподнятыми полноприводными седанами исторически складывалось немного сложнее: последние десятилетия подарили нам лишь Subaru Legacy AWD (Mk III) да специфический Nissan Teana Four – и оба «японца» не смогли задержаться на росшем в годы их появления рынке. Но даже этот факт не смутил компанию Volvo, давшую старт российским продажам модели S60 Cross Country. После недели, проведенной с новым седаном из Гётеборга, смею предположить, что основания для оптимизма у шведов действительно есть.
Высокая кухня
Рецепт приготовления внедорожной версии S60 оказался простым, как три копейки. Стандартный седан приподняли на 65 мм, получив кроссоверный просвет (201 мм); одарили полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex пятого поколения (как и на остальных современных Volvo c шильдом AWD), прикрутили подвеску от универсала XC70, адаптированную под меньшую массу, а кроме того, избавили покупателей от необходимости терзаться над выбором чего-либо, кроме цвета кузова, вариантов отделки и пары опционных пакетов. Под рифленым капотом каждого российского S60 Cross Country – безальтернативная 249‑сильная «турбопятерка» T5. Все автомобили – в топовой комплектации Summum. Восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль и кожаный салон со всевозможными обогревами призваны оправдать бодрящий ценник с 2 069 000 рублей.
Внутри – без откровений. Интерьер Cross Country на сто процентов копирует салон обычной «шестидесятки», а его архитектура отлично знакома каждому, кто хоть раз сидел в Volvo современной линейки. Четыре привычных кругляша на консоли, обрамляющих фирменного «климатического» человечка, и безупречный по форме, очень приятный на ощупь руль. В отлично спрофилированном, низко установленном кресле моментально находишь удобное положение, а виртуальное блюдо спидометра ласкает сетчатку и кажется вполне натуральным. Да и в целом кросс-седан Volvo по уровню отделки и восприятия на две головы выше всех кроссоверов‑участников нашего сравнительного теста, за которые просят схожие деньги.
Конечно, горстка претензий к интерьеру «шестидесятки» имеется, но все они несущественны. Мне не понравилось расположение подстаканников: высокий стакан или полулитровая бутылка в них мешают манипулировать селектором шестиступенчатого автомата. И расстроил спрятанный в бокс-подлокотник USB-порт, выдающий возраст модели S60.
Субординация
Какое же это счастье – расквитаться с последним светофором и выкатиться на извилистые и живописные загородные дорожки! Туда, где вместо противной коричневой слякоти под широкими шинами похрустывает не тронутый реагентами снег. Здесь S60 Cross Country в своей стихии. Haldex ювелирно сжимает пакет фрикционов, помогая реализовывать внушительные 360 ньютон-метров. Причем делает это так, что даже на чистом льду S60 Cross Country остается азартным и позволяет вести себя под полным газом. Небольшой занос задней оси играючи корректируется информативным рулем, а если опасный момент упущен – бдительной системой стабилизации. Словом, управляется S60 Cross Country как обычный седан – никаких кренов и запоздалых реакций. Приподнятая «шестидесятка» сама приподнимет вам настроение, будучи однозначно собраннее кроссовера XC60 и интереснее вседорожного универсала XC70.
А до чего приятно порыкивает на низах рядная «пятерка» T5, потребляя адекватные двенадцать литров на сотню в городе и невероятные девять – на трассе. Честное слово, S60 Cross Country – вседорожный driver’s car! Восторги заканчиваются, когда окидываешь взглядом скромный багажник с узким проемом и задумываешься о практичности.
Впрочем, и здесь компании Volvo удалось минимизировать риски внутренней конкуренции. Более универсальные полноприводные модели XC60, XC70 и V60 Cross Country с тем же мотором и в комплектации Summum обойдутся соответственно на 318 000, 228 000 и 165 000 рублей дороже. А это значит, что прямых альтернатив у S60 Cross Country сегодня попросту нет. И хотя этому нишевому седану никогда не стать сверхпопулярным, его редкие обладатели будут счастливы.
Deer crossing sign in Idaho.
DEER CROSSING
Deer crossing sign in Idaho.
Северный олень – одно из самых распространенных животных Швеции. Там на дорогах нередко встречаются целые стада, представляющие в темное время суток реальную опасность для водителей. Оказавшиеся на проезжей части животные воспринимают темноту как непреодолимую стену, а потому могут бесконечно долго бежать перед машиной в свете фар. Чтобы прогнать оленей с дороги и сохранить им жизнь, убедитесь, что не создадите помех другим автомобилям, выключите свет и подайте звуковой сигнал. Через мгновение сохатых и след простынет, а вы сможете беспрепятственно продолжить путь.
ПЛЮС: Необычный седан с большим клиренсом и сумасшедшим мотором предлагают по адекватной цене МИНУС: За два миллиона рублей есть автомобили намного практичнее, в том числе в гамме Volvo
Редакция благодарит КФХ «Северный Олень» за помощь в организации съемки.
Фото: Александр Батыру