Оператив ЗР: тест-драйв Bentley Bentayga – комод с локомотивной тягой
Повод: ездовая презентация первого кроссовера легендарной британской марки.
Место действия: автобаны Германии и серпантины австрийских Альп.
Впечатления: европейцы, как правило, не делают из автомобиля культа. Автопарк в своей массе состоит из недорогих и практичных машин, а исключение составляют лишь крупные города, где уровень жизни выше. К числу таковых относится и столица Баварии, где топовые модели Audi, BMW и Porsche отнюдь не редкость. Но на пару припаркованных на территории мюнхенского аэропорта кроссоверов заглядывались все – от водителей стареньких Renault Twingo до владельцев Mercedes-Benz GLS. Шутка ли – увидеть сразу два новейших вседорожника Bentley Bentayga, которые вместе тянут почти на полмиллиона евро!
Необычное имя – Бентайга – встречается на географической карте в виде пика Roque Bentayga, вознесшегося посреди острова Гран Канария. Случайность? Не думаю: глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер перед выходом модели в свет обещал, что Bentayga задаст новую высоту в мире премиальных вседорожников. Получилось?
Если судить по цене, то вопрос спорный. Mercedes-Benz G 500 4x4 2 стоит 226 000 евро – это больше, чем просят за базовую Бентайгу, на цену иного Volkswagen Golf. С другой стороны, можно с легкостью покрыть эту разницу, заказав машину из Крю с пакетами опций. Или просто не мелочиться и внести в комплектацию часы Breitling Mulliner Tourbillon за 160 000 евро. Если волнуетесь за сохранность дорогого аксессуара, красующегося на передей панели, перед выходом можно взять его с собой, надев на руку и спрятав под обшлагом неброского бушлатика.
Но шутки в сторону. Bentley Bentayga – действительно выдающийся автомобиль, к которому и конкурентов в тест не подберешь. Audi Q7, на базе которого и построена Бентайга? Вряд ли: по длине (5141 мм) Bentley выигрывает у ингольштадской модели 89 мм, по ширине (1998 мм) – 30 мм; схожа у них лишь высота – 1742 мм. Но и по статусу, и по уровню оснащения это разные автомобили. Даже только что представленный топовый Audi SQ7 стоит в Германии от 90 000 евро, и о каком-либо сравнении можно будет говорить, лишь когда новейший немецкий дизель с тремя нагнетателями появится под капотом Бентайги.
Да-да, совсем скоро владельцы Bentley смогут нюхнуть солярки – также впервые в истории марки. Но первые британские кроссоверы оснащаются исключительно 6,0-литровым бензиновым мотором, два турбокомпрессора которого выдувают из 12 цилиндров 608 л.с. и 900 Нм. Не автомобиль – тепловоз! Масса этого сумасшедшего комода, между деревянными и металлическими элементами отделки которого не влезет даже 0,1-миллиметровый щуп для регулировки клапанов, составляет 2422 кг – он тяжелее соплатформенного Audi Q7 почти на полтонны! Поэтому в спринтерских заездах обогнать самый быстрый Porsche Cayenne Turbo S у Бентайги не получится: к отметке в 100 км/ч оба придут за 4,1 секунды. Но вот по максималке Bentley все же вне конкуренции – его пик 301 км/ч.
Достичь скоростного предела можно лишь при условии, что автомобиль будет укомплектован летними высокоскоростными шинами. Тестовые машины обули в 21-дюймовые всесезонные покрышки Pirelli Scorpion Verde – и после 240 км/ч мы услышали тревожное пиликанье: Бентайга предупредила, что шины могут не выдержать нагрузки.
Но мы все же рискнули и оценили, как кроссовер ведет себя на 270 км/ч – а на заснеженных альпийских перевалах порадовались относительно развитому всесезонному протектору: на чисто летних покрышках удержать 200 000 евро в пределах отбойников было бы проблематично. Кстати, стоит ли Bentley Bentayga таких денег? Можно ли в принципе подходить к нему с привычными автомобильными мерками? Расскажу в апрельском номере журнала!
Перспективы: для компании Bentley – самые радужные. Для тех, у кого завалялись лишние 17 миллионов рублей, не очень: мировой тираж в 3600 автомобилей на этот год уже раскуплен.
Оценка: даже в безумно дорогом, пафосном и стремительном автомобиле можно найти изъяны.
Подробности: ЗР, 2016, №4.
Фото: Bentley