Авторучка: ищем общий язык с роботом в Brilliance H230
Гармоничные формы кузова (работа именитого ателье Italdesign), экспрессивные линии головной оптики, яркий цвет – седан Brilliance H230 недурно смотрится с любого ракурса. Перекликается с некоторыми японскими машинами? Лучше так, чем быть безликим.
Обживаю водительское кресло с неплохой боковой поддержкой и оглядываю салон. Хваткий руль со скошенным ободом, скромная CD/MP3‑аудиосистема, USB-порт, простенький монохромный дисплей и электронные часы по центру передней панели. К счетчику времени у азиатов особая любовь. Может, это напоминание, что пора идти вперед и догонять лидеров рынка?
Под легким нажимом «алюминиевая» накладка передней панели прогибается. Ее правый край плохо закреплен. А ведь и в самом деле надо двигаться, подтягивать качество, иначе до Логана не дотянуться. И еще один совет: необходим обогрев сидений, хотя бы в качестве опции.
К 105‑сильному мотору, соответствующему нормам Евро‑4, приставлен робот с одним сцеплением. Никогда не любил такие коробки – не хочется «кивать» на разгонах и подстраивать стиль вождения под машину. Да, такая трансмиссия дешевле честного автомата, но проблем не хочется! Ладно, дам роботам еще один шанс, ведь тут стоит шестиступенчатый Getrag, созданный немцами, а эти ребята свое дело знают.
Для начала – проверка автоматического режима. Неплохо! Задержки при переключениях заметны (особенно при переходе с первой передачи на вторую), но особо кланяться передней панели не приходится. Перехожу на ручное управление: удивительно, но даже при спокойной езде заметны ощутимые толчки. Конвертера нет, потому и разрывов потока мощности не избежать, ведь сглаживать клевки некому. Так что лучше не экспериментировать. В конце концов, робот покупают не ради того, чтобы дергать за ручку.
Интенсивного ускорения не добьешься даже при резком нажатии на педаль газа: она уйдет в пол, гамлетовская пауза затянется на вечность… и только затем, под громкие овации двигателя, начнется неторопливый разгон. Робот не дает мотору раскрыться.
Подвеска недурно нивелирует дорожную мелочь, но с крупными колдобинами не справляется. Вечером не заметил «лежачего полицейского» и получил жесткий пробой ходовой. Вновь вспоминаю Logan: в такой ситуации он ведет себя деликатнее.
Пожалуй, самая сильная cторона H230 – управляемость. Режет слух, правда? Но факт: у руля четкий «ноль», радует устойчивая обратная связь, машина не пугает непредсказуемыми заносами и сносами. А это важно, поскольку ESP отсутствует как класс.
Есть ли у H230 шанс на нашем рынке? Конечно, седан за 460 тысяч (начальная цена) найдет покупателей среди тех, кому не по карману корейские машины и даже Веста, а от Гранты уже тошнит. Но составить серьезную конкуренцию лидерам бюджетного сегмента ему вряд ли удастся. Как минимум нужно подтянуть качество сборки и вдумчивее подойти к оснащению.
ВЫЖИВУТ?
Кризис заставил покинуть российский рынок китайские бренды BYD и JAC. А Brilliance, по словам представителей компании, уходить не собирается. Машины у дилеров в наличии, проблем с запчастями нет. Более того, в нынешнем году Brilliance планирует укрепить свои позиции в России – благодаря новым моделям. Будут представлены обновленные кроссовер V5 и седан H530. А еще появится компактный кроссовер V3, премьера которого прошла в Шанхае. В Китае он продается в переднеприводной версии, с бензиновыми моторами мощностью 110 и 150 сил (коробка передач – механика или автомат).
ПЛЮС: Удобные сиденья, неплохая управляемость МИНУС: Хлипкий пластик салона. А где обогрев сидений?
Фото: Константин Якубов