Рефрижераторный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KO COOL: всё под контролем
Заполучить полки сетевых магазинов стремится большинство российских производителей, особенно если дело касается продуктов питания. Несмотря на кабальность договоров, это стабильный спрос и, как правило, возможность значительно увеличить объем выпускаемой продукции, а значит, снизить себестоимость производства. Достаточно бескомпромиссные условия, на которые вынужден толкать себя производитель, касаются не только качества выпускаемой продукции, но и транспортной составляющей (сроки и соблюдение режимов поставки). И требование к последней ужесточаются с каждым годом.
Уже несколько лет на ключевые должности в цепочках поставок стало модно рекрутировать иностранных, в основном европейских, специалистов. Те внедряют свой «заграничный» опыт, основанный на максимальной прозрачности и контроле поставляемой на склады и в магазины продукции. Потому фирмы вынуждены либо адаптировать свои автопарки, либо зеркально перевыставлять требования автотранспортным компаниям, либо и то, и другое. Уже почти не встретишь договоров на транспортные услуги, где не было бы условий контроля температуры и положения транспортного средства путем онлайн-мониторинга. Да, от подобных инноваций в конечном итоге выигрывает продавец и, конечно, потребитель, гарантированно получая товар соответствующего заявленным на упаковке условиям хранения. Но транспортники оказываются в весьма неловком положении: имея в своей копилке несколько контрактов, они вынуждены оснащать свои машины различными системами мониторинга (под каждого клиента своя), неся при этом дополнительные расходы на датчики, их установку и ежемесячную абонентскую плату, которые в условиях падающего рынка в большинстве случаев никто не возмещает.
И все это мелочи в сравнении с тем, какой парк грузовиков вынуждены эксплуатировать отечественные перевозчики. На декабрь 2015 года больше миллиона грузовых машин достигло предельного 15-летнего возраста (из общего числа немногим более 3 миллионов), еще миллион – старше 7 лет. Темпы обновления парков недопустимо малы, и причины здесь – в отсутствии стабильности, непомерно высокой стоимости новой техники и крайне низких оплатах за рейсы. Как видно из статистики, в позиции выживания отрасль находится не первый год. На фоне этой туманной перспективы пока еще остаются успешные договорные отношения, позволяющие некоторым транспортникам раз в три-пять лет задумываться о новых машинах и прицепах к ним. Для таких весьма преуспевающих компаний немецкий производитель Schmitz Cargobull привез в Россию рефрижераторную новинку S.KO COOL с комплексным пакетом телематики, включающим в себя термограф и систему проактивного мониторинга. Также в рамках пакета полуприцеп штатно оснащают собственным холодильным агрегатом марки Schmitz и сопровождают продажу договором Full Service от компании Schmitz Cargobull Parts & Services.
Читать далее на сайте Рейс.РФ.
Фото: Олег Прохоров