Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукой
Сейчас объясню. До определенного момента я считал, что эргономика всех современных автомобилей находится примерно на одном уровне. В каждой модели есть свои нюансы и недочеты, но в целом все продумано и удобно. Пока моей редакционной машиной не стал Nissan Almera, который, как известно, позаимствовал интерьер у первого поколения Renault Logan. В нем все подчинено одному – тотальной экономии. И поэтому клавиши всех стеклоподъемников прописались на центральной консоли, джойстик регулировки зеркал примостился под стояночным тормозом, а кнопку клаксона не стали переносить на рулевое колесо.
Но ведь правильное расположение органов управления – это не только удобство водителя, но и безопасность движения в целом. Не могу сказать, что предыдущие модели тольяттинцев, Гранта и Калина 2, можно упрекнуть в каких-либо крупных огрехах по части эргономики. И Веста обязана была выйти на следующий уровень. Появилась регулировка руля в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте. Есть еще трехступенчатый поясничный подпор, но он на нашей машине… не работает! Точнее, хватило его на 4000 километров, и теперь он в первые же 15 минут поездки проваливается до самого глубокого положения. А ведь счастье было так возможно…
К магнитоле претензий за три месяца не нашлось. Крутилка уровня громкости крупная, равно как и все клавиши. В сочетании с высоким расположением, почти на уровне глаз, можно управляться на ходу, не отвлекаясь от дороги. Времени на то, чтобы наладить дружбу с блоком климата, ушло больше. Рукоятки скорости вентилятора и температуры тоже не отвлекают от вождения. А вот изменение потоков клавишами – не самое удобное решение для версии без климат-контроля.
К расположению клавиш только одна претензия: на правой передней двери дотянуться до кнопки стеклоподъемника мешает внутренняя ручка двери. В слепой зоне – только привод открывания багажника, но этот кругляш слева под рулем легко нащупывается и вслепую.
Будет интересно выслушать мнение читателей: какие эргономические огрехи в своих машинах вас раздражают? А какие решения, напротив, кажутся удачными?
Фото: Константин Якубов, Кирилл Милешкин